Краеведы из объединения «Радуница» предложили увековечить память семьи Кобылинских, установить памятную плиту на месте, где ранее находился дом № 45 по ул. Дзержинского горокруга Орехово-Зуево в рамках межрегионального туристического проекта «Императорский маршрут». (В настоящее время на этом месте находится парк, которому в любом случае не помешает благоустройство).
В 1933-1937 гг. тут проживала воспитательница царских детей Клавдия Михайловна Кобылинская (Битнер), супруга Евгения Степановича Кобылинского - начальника Царскосельского караула и особого отряда по охране Царской Семьи в Тобольске. Оба были расстреляны и реабилитированы посмертно (она в 1956, а он в 1996 годах).
Сын Кобылинских - Иннокентий Евгеньевич, - стал участником Великой Отечественной войны, гвардии лейтенантом, был четырежды ранен (трижды тяжело), награждён орденом «Красной Звезды» и медалями «За отвагу», «За Победу над Германией».
Увы, администрация городского округа Орехово-Зуево не только не оценила эту инициативу, а и противодействует ее воплощению по надуманному поводу.
В ответ на письмо Евгения Яковлевича Голоднова (председателя «Радуницы», члена Союза журналистов России, Союза краеведов России, кавалера памятной медали «Патриот России», ветерана труда, лауреата премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье») замглавы администрации И. Кузнецова ответила, что:
«В вопросе об увековечении памяти человека или семьи одним из основных условий является деятельность вышеназванных на благо родного города. В фондах МУК "Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей" нет никаких материалов, связанных с семьей Кобылинских. Клавдия Михайловна, Евгений Степанович и их сын - Иннокентий Евгеньевич - не являются уроженцами г.Орехово-Зуево».
Следуя этой логике, можно признать нонсенсом установку в Москве памятников, например, Ломоносову (уроженцу Архангелогородской губернии) и Жукову (Калужской). И уж тем более непонятно, с чего в Орехово-Зуево стоит памятник Ленину.
Между тем в Орехово-Зуево Кобылинские, выполнявшие ответственейшую миссию по охране Царской семьи и воспитанию царских детей, провели четыре страшных года, и казалось бы логичным именно в 100-летие мученического подвига Св. Царственных страстотерпцев увековечить память их верных слуг. Тем более что, как сообщают краеведы, материалы о Кобылинских публиковались в местных, областных, региональных и центральных СМИ. По каким причинам власти Орехово-Зуева противятся увековечиванию памяти Кобылинских? Хочется надеяться что в данном случае имеет место банальное чиновничье невежество, пишет Русская Линия.