На открытии памятника присутствовали представители духовенства, а также польские дипломаты. К слову, верующих подобное действо в городе, мягко говоря, удивило. Памятник Иоанну Павлу II высотой несколько метров отлит из бронзы и установлен на мраморном постаменте. В центре скульптурной композиции понтифик обращается с молитвой к верующим. Как отметил кардинал Львовский Мечислав Мокшицкий, бывший секретарь римских пап Бенедикта XVI и Иоанна Павла II, верующие должны брать с последнего «пример ревностной веры».
Прибывшая в Тобольск делегация из Польши также передала католическому приходу реликвию «святого» Ионна Павла II (не так давно «канонизированного» латинянами). Часть его останков теперь будет храниться в тобольском храме. В администрации города отметили, что Тобольск — единственный населенный пункт, «удостоенный такой чести».
«Уверены, что это укрепит наши взаимоотношения, а многоконфессиональный Тобольск теперь с радостью будет принимать паломников католической церкви», — сообщили в администрации.
Комментирует Ольга Четверикова, член Академии геополитических проблем, специалисту по Ватикану кафедры истории и политики стран Европы и Америки в МГИМО.
— «Святые мощи» и памятник католику Иоанну Павлу II в нашем Тобольске… Тобольск — центр Сибири, для большинства это место связано с именем Николая II и его Семьей. Никаким боком к Иоанну Павлу II город не относится. Зачем здесь памятник и «мощи»? Почему власти такое допускают в православной России? Почему-то глава Тобольска Владимир Мазур назвал Иоанна Павла II «святым». Это похоже на насильственное насаждение католицизма…
— Это все часть психоинформационной войны, ее еще называют поведенческой войной. Поскольку Ватикан действует иезуитскими и очень гибкими, изощренными методами глубинного проникновения, то он сейчас фактически поглощает Русскую Православную Церковь через догматику и политику изменения сознания, внедряя экуменизм.
Поэтому первое, что они сделали, это привезли мощи Николая, чтобы им поклонялись, а они являются важнейшим инструментом духовного порабощения. А сейчас начинается внедрение католических «святых»: сначала святого Патрика, решение по нему выносилось на обсуждение нашей Церковью, а теперь Иоанна Павла II.
— Тобольск совсем не случайно выбран? Это символично…
— Да, конечно, это один из духовных центров Сибири — так же, как Томск. Я не удивлюсь, если кого-то сейчас и в Томск привезут, там мощи Федора Кузьмича, нашего старца. Значит, надо добиться того, чтобы о Федоре Кузьмиче забыли, заменить католическими «святыми».
Идет очень сложная, опасная, поведенческая и информационно-психологическая война со стороны Ватикана. Здесь еще очень хитро, поскольку патриарх признал Франциска «братом»; значит, католическую «церковь» мы признали сестринской церковью, а их «святых» — святыми и для Русской Православной Церкви.
Это очень мощный инструмент, мощное оружие, которое использует Ватикан, чтобы перестроить сознание русских православных людей. Но это бьет еще и по государству.
Знаменательно, что о «мощах» Иоанна Павла II как «святых мощах» сказал представитель светской власти, глава Тобольска. А это уже просто недопустимые вещи, потому что у нас Церковь отделена от государства. И если мы, православные, рассматриваем католицизм как ересь, а соответственно, мы их не можем признавать, что делает государственная власть?
Мы знаем, как интенсивно сотрудничают спецслужбы США со спецслужбами Ватикана. Значит, все это приобретает еще и глубоко политический смысл. И таким образом открывается дверь для интенсивной работы здесь, у нас, нашего геополитического противника. Это удар и по Православию, и по нашему государству. Это уже вопрос национальной безопасности. Хитро и тонко они действуют.
— Какие реальные меры можно предпринять, чтобы остановить это?
— От государства и РПЦ очень хотелось бы понимания этого и действий пресекающих. А простые граждане, люди православные, конечно, могут и должны об этом говорить, они должны этого не допускать, отстаивать веру. Об этом нужно писать, об этом нужно говорить, нужно людей просвещать, потому что «вода камень точит».


