Когда читаешь католические порталы, нередко просто испытываешь оторопь. Ибо еще не так давно то, что там теперь можно увидеть, было немыслимым. Теперь немыслимое не просто легализовано, а получило как бы оправдание от главарей католической «церкви». Такое оправдание самых страшных пороков ранее можно было встретить только в сочинениях философов-безбожников, в материалах «желтой прессы». Однако плеяда новых католических «богословов», порожденных революцией Второго Ватиканского собора, воистину рождена, чтоб сказку сделать былью.
«Радио Ватикана» выдало на гора свежий опус под заголовком: «Может ли католик работать в казино?»
http://ru.radiovaticana.va/news/2016/12/12/может_ли_католик_работать_в_казино/1278405
Из данной статьи следует, что вполне может:
ВОПРОС:
Может ли католик работать в казино?
ОТВЕТ:
Попробуем ответить на этот вопрос с помощью Катехизиса Католической Церкви. «Азартные игры, – читаем в параграфе 2413 Катехизиса, – и заключение пари сами не себе не противоречат справедливости. Они становятся морально неприемлемыми, когда лишают человека того, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои и чужие потребности. Страсть к играм может стать серьезной формой порабощения. Нечестное пари или шулерство составляет серьезную материю».
Итак, из текста Катехизиса следует, что в азартных играх и пари как таковых нет ничего дурного. Для многих людей азартные игры становятся лишь способом отвлечься от повседневных проблем или встретиться с друзьями на досуге».
То есть, в современном католицизме считается, что «в азартных играх нет ничего дурного». И картинка игорного стола, иллюстрирующая эту статью «Радио Ватикана», вполне подтверждает, что речь идет даже не о работе уборщицы, или охранника казино, хотя и это плохо, а о непосредственном участии в игре. Современным столпам католического «богословия» не нравится только то, что эти игры могут «мешать удовлетворять потребности». Но «окна Овертона» католического катехизиса – внимание! – крутятся еще дальше! Дело-то идет уже и к легализации жульничества в казино, не меньше. Ибо иначе сложно истолковать такие слова: «Нечестное пари или шулерство составляет серьезную материю». Здесь не сказано ведь, что это грех обмана, что это – безнравственно, а сказано только, что шулерство – это «серьезная материя». А что означает «серьезная материя»? Эдак в следующем катехизисе будет заявлено, что и шулерство – это форма справедливости, главное – чтобы шулерство «не порабощало людей» и чтобы шулеры не разоряли своих жертв полностью, чтобы у жертв жуликов еще оставались деньги на некие потребности, на проституток и спиртное, например.
Невероятно? Но таким же невероятным показалось бы нынешнее «богословие» католикам еще лет 60 назад. А уж каким бы оно показалось, например, канонизированному Ватиканом папе Иннокентий XI, который запретил в Риме азартные игры и позакрывал все игорные дома под угрозой тяжелейших наказаний, можно было бы только гадать…
Некогда католицизм старался уничтожать, или хотя бы минимизировать зло азартных игр. Теперь же он оправдывает их на уровне катехизиса. Теперь католики могут увлекаться этой страстью как бы с чистой совестью – их ведь оправдывает Ватикан, «непогрешимый» папа Римский. И это многократно увеличивает размах этого зла.
Подобное «богословие» – это еще один яркий пример того, что современный католицизм – это уже совсем другая религия, чем раньше. Это уже даже не ересь, а новая мировая религия, предназначенная для оправдания страшных пороков.
Правда, надо отметить, что «Радио Ватикана» постаралось смягчить свое оправдание азартных игр:
«Но грань между таким восприятием азартных игр и страстью к ним, делающей их морально неприемлемыми, тонка. Не случайно во многих странах азартные игры запрещены в общественных местах и разрешены только в специальных структурах – казино. Завсегдатаи казино рискуют впасть в рабство игры, и посещение казино становится для них ситуацией, ведущей ко греху и даже к тяжелой зависимости, которая может нанести ущерб не только самому игроку, но и всей его семье…
…На основании сказанного можно сделать вывод, что и работу в казино как таковую нельзя назвать несовместимой с христианской верой, если в обязанности не входит ничего противоречащего человеческому достоинству и нравственному закону. Однако ее нельзя назвать и идеальной, поскольку сотрудник подвергается риску так или иначе содействовать тому, что Катехизис называет нравственно неприемлемым».
Тут кривословие Ватикана видно еще более ярко. Слегка успокоить консерваторов, дабы не выталкивать их в раскол, но еще раз заявить о том, что «работу в казино как таковую нельзя назвать несовместимой с христианской верой».
И еще обратим внимание на вот это выражение, характеризующее современное католическое «богословие»: «посещение казино становится для них ситуацией, ведущей ко греху и даже к тяжелой зависимости, которая может нанести ущерб не только самому игроку, но и всей его семье…».
С христианской точки зрения самое страшное в азартных играх то, что они ведут к смертному греху и к вечной погибели, если в них не покаяться. Но здесь, фактически, говорится о том, что грех – это еще не так страшно, ибо азарт может вести (а может и не вести – снова «окно Овертона»!) к тяжелой зависимости, которая наносит ущербу игроку и его семье. То есть материальное поставлено выше духовного.
«Богословие» современного папства напоминает мне некоторые речи героев фильма «Убить дракона», который я видел в юности. Фильм этот довольно нелепый, воспроизводящий стереотипы либеральных советских интеллигентов. Однако местами все же остроумный и меткий. Там есть интересный момент. Сын «бургомистра вольного города» приходит к отцу, чтобы узнать, сможет ли странствующий рыцарь Ланцелот победить дракона – страшного тирана этих мест. Вопрос при этом как бы ставится шире: можно ли вообще побороть зло? Можно ли успешно восстать против него? Бургомистр – верный слуга дракона, крайне боится хозяина, и не хочет говорить о том, что дракона можно победить. С другой стороны, он побаивается слишком уж открыто встать на сторону зла, ибо народ ненавидит дракона, исход битвы может быть разным, а разговор прослушивается.
В результате Бургомистр ведет сумасшедшую речь, в которой – одни противоречия:
« – Что думаешь о предстоящем бое? Ланцелот может победить?
Без казенных восторгов, как отец сыну: да или нет?
– Может победить или не может?
– Может.Но не Дракона,и не в этот раз. И не Ланцелот.
– Я сказал, не идиотничать.
– И не победить.
Ну прошу тебя один раз правду, может или не может?
– Соберемся с силами.
– Соберемся, сынок. Сил нам не занимать….
…Ты меня спрашиваешь, может ли Ланцелот победить Дракона?
Я тебе отвечаю как сыну, искренно.
Может. Один раз не побояться, собраться с силами
взять его за глотку и мордами, наступив на хвост,
и мордами его, гада, понимаешь…
Вот так думают некоторые и ошибаются.
Потому что нашего Дракона победить может только он сам.
Он и не таких побеждал, как он.
Теперь подумаем,
нужно ли ему это?…»
https://www.youtube.com/watch?v=kycI3QKzM80
Так и здесь:
-Может ли католик успешно бороться против азартных игр, или ему идти работать в казино?
-Может успешно бороться. Но не бороться. И не против азартных игр. И не католик. И он может пойти поработать в казино. Но чтобы работал без азартных страстей и сребролюбия»…
Конечно, заявления Ватикана против азартных игр, против воротил мирового игорного бизнеса, обладающего громаднейшими ресурсами, вызвали бы сильнейшие «штрафные санкции» в адрес папы Римского и его кардиналов. Поэтому подобные заявления со стороны жадных папистов совершенно исключены… Тем более, что сверхлиберальный папа Франциск и сам проводит «благотворительные» лотареи…
Можно только посочувствовать простым католикам, которые до сих пор по инерции ищут нравственную опору в Ватикане. Там ее давно не найти. И вообще современный католицизм давно утратил всякую субъектность в мировых делах. Ватикан находится под контролем антихристианских глобалистов, вынуждающих его стать одной из опор нового мирового порядка. Поэтому часть его «епископата» вполне сознательно служит бесам и осознанно крутит «окна Овертона», занимаясь постепенной легализацией безнравственности, толкая паству в ад. Другая же часть католического клира, еще сохраняющая остатки совести, но боящаяся потерять свою власть и деньги – изображает из себя сумасшедших, выдавая совершенно противоречивые заявления, и вашим, и нашим. Однако результат их дел и слов один: такие вещи, как католические казино уже стали былью.
Но экуменисты из Московской Патриархии семимильными шагами рвутся занять такую же «завидную» роль придворных идеологов при воротилах «дивного нового мира», как кардиналы и монсеньоры. Если у них, не дай Бог, получится, то былью станут и «православные казино» в стиле «сюр» снабженные, например,
иконами Серафима Саровского и «святого» Франциска. Невероятно? Но некоторые наши храмы уже стали концертными площадками для разных ансамблей песни и пляски. Эдак недалеко и до всего остального.
Игорь Михайлович Друзь