Сегодня, 22 мая, на Санкт-Петербургском экономическом форуме «Ростелекомом» была презентована российская национальная поисковая система «Спутник», сообщает ИТАР-ТАСС.
Сайт-конкурент «Яндекса» – Sputnik.ru состоит из новостного блока, прогноза погоды, ТВ-программы со ссылкой на просмотр телеканалов в режиме онлайн. Ну и основной, разумеется, является поисковая строка.
Как пояснил председатель совета директоров компании «Спутник» Алексей Басов, отличие этого поисковика от других заключается в том, что он представляет собой «платформу со множеством социально ориентированных сервисов и виджетов, в том числе для взаимодействия с госструктурами, в основе которой лежат поисковые технологии».
Аудиторией «Спутника» в первую очередь будут российские семьи, пытающиеся найти решение повседневных вопросов. По мнению Басова, потенциальными пользователями этого поисковика как раз являются те люди, которые пока что не входят в число активных участников киберпространства.
«Спутник», имея права «Ростелекома», будет показывать в реальном времени целый мультиплекс каналов. Вообще этот проект рассчитан на тесное интегрирование в бизнес компании.
Басов добавил, что государственный поисковик будет тщательно фильтровать контент, исключая спам, порнографию, экстремистские материалы.
Из источника, близкого к «Ростелекому», стало известно, что на этот проект потратили около 20 миллионов долларов. В настоящий момент национальная поисковая система работает в режиме бета-тестирования.