Жители России все чаще предпочитают избегать покупки товаров импортного производства. Об этом свидетельствуют данные опроса GfK.
Так, в прошлом году об отказе от приобретения импортной продукции заявили 42 процента респондентов при том, что в 2012 году их было только 39 процентов. GfK каждый месяц опрашивала тысячу человек, которые проживали в городах с полумиллионным населением, сообщают «Ведомости».
Кроме того, начиная с 2008 года, аналитики компании отметили заметный рост патриотизма в нашей стране. Причиной тому, по мнению руководителя направления «Рыночные возможности и инновации» в GfK Александра Шмелькова, стал сдвиг ценностных ориентиров россиян в сторону любви к родине, гордости за отчизну, осознания важности русского народа и желания работать в своей стране.
Спрос на отечественные товары среди жителей России вырос во время проведения сочинской Олимпиады. Правда, тут речь идет о продукции с символикой победных для нашей страны Игр, спрос на которую не падает даже после их завершения.
Главной же причиной, по которой россияне делают выбор в пользу отечественных товаров, является ценовой критерий. Ведь местная продукция зачастую гораздо дешевле импортной и не уступает той по качеству.