На сегодняшний день наши граждане предпочитают покупать отечественные продукты. А вот одежду и обувь, а также товары длительного пользования россияне приобретают зарубежные.
«Левада-центр» провел опрос среди 1600 жителей 46 регионов нашей страны, желая выяснить отношение наших граждан к отечественному и импортному. 44 процента опрошенных уверены, что на рынке продовольствия преобладают российские товары, а 14 процентов – что зарубежные. Еще 37 процентов респондентов думают, что наших и привезенных из-за рубежа продуктов в российских магазинах поровну, передают «Известия».
Интересно, что в середине 90-х годов прошлого века о засилье импортных товаров говорили 63 процента россиян. И только семь процентов верили, что на прилавках магазинов преобладает отечественное продовольствие.
Говоря об одежде и обуви, предлагаемых россиянам, 44 процента опрошенных уверены, что на нашем рынке превалируют импортные товары. При этом 13 процентов думают, что отечественной одежды и обуви больше, чем зарубежной. А 38 процентов респондентов говорят о равенстве и той, и другой. В 1996 году уверенность в том, что им предлагают импортную продукцию, была у 80 процентов россиян.
Говоря о машинах, бытовой техники и других товарах длительного пользования, 46 процентов россиян считают, что в основном на этом рынке преобладает импорт. 11 процентов опрошенных уверены, что российской продукции больше. А 35 процентов говорят о равном количестве отечественных и импортных товаров. В 90-х годах на преобладание зарубежной продукции указывали 64 процента респондентов.
Сравнивания цену и качество, 85 процентов наших граждан заявили, что лучше покупать отечественные товары и только семь процентов отдают предпочтение импортным. При этом в 2002 и 2008 годах число «поклонников» нашей продукции достигало 89 процентов. А 16 процентов россиян говорили о любви к импорту в 2012 году.
В 2014 году 49 процентов опрошенных отдают предпочтение импортной одежде, а 39 процентов – отечественной. Также нашим товарам длительного пользования в этом году удалось установить рекорд. За них «проголосовали» 37 процентов. Правда, половина респондентов все равно покупают зарубежную продукцию.