Московскiя Въдомости
16+

Афонские старцы: если другие поместные Церкви, подобной Русской, разорвут евхаристическое общение с Вселенским Патриархатом, случится раскол в масштабах, подобных расколу 1054 года

25 Апреля 2019, 15:17 # / Новости / Церковь / За рубежом / 23943.html

Сегодня ПЦУ и Вселенский Патриархат всячески хотят сохранить хорошую мину при плохой игре. На Афон пребывают митрополит Михаил со товарищи, служа литургию в монастыре Ксенофонт. Поговаривают, что после Пасхи ожидается приезд самого предстоятеля раскольнической Церкви Украины митрополита Епифания и ни с кем-нибудь, а с самим патриархом Варфоломеем. На фоне таких «событий» истинное отношение Святой Горы к украинскому расколу затушевывается, замалчивается, но только до поры. Недавно было опубликовано письмо двенадцати афонских старцев Священному Киноту Святой Горы по украинскому вопросу, датированное 17 марта 2019 года. Авторы послания выражают обеспокоенность тем, «что происходит в Православной Церкви в целом по причине неканонического предоставления автокефалии раскольникам Украины без согласия канонической автономной Церкви во главе с митрополитом Онуфрием, которая продолжает считать новых автокефалов раскольниками, не имеет с ними общения, а на основании священных канонов и со всеми теми, кто имеет общение с раскольниками». Афонские старцы констатируют, «Патриарх Варфоломей не питает особого уважения к священным канонам, которые он нарушал и нарушает, особенно в отношении связей с еретиками, а сейчас еще и с раскольниками. Он вмешался в вопрос украинской автокефалии, не имея на то канонической юрисдикции и полномочий. Вначале, опираясь на недостаточно образованных или корыстных богословских консультантов, он попытался обосновать свое вторжение ссылкой на такое установление, как апелляция, т.е., что он один, как второй папа, может принимать апелляции и обращения из прочих автокефальных Церквей, поскольку является якобы не первым среди равных (primus inter pares), а первым без равных (primus sine paribus), согласно новоявленному папствующему мнению горе-богословов постотеческой эпохи. Но этот аргумент сразу же с шумом обрушился, потому что противоречит соборной системе управления Церковью, в рамках которой все патриархи и предстоятели рассматриваются как равные между собой, а Константинопольский имеет лишь первенство чести, а не власти, на что претендует папа. Право же принятия апелляций распространяется только на относящихся к его собственной юрисдикции, а не к юрисдикции других патриархов».

Авторы обращения в Священный Кинот приходят к страшным выводам, «Русская Церковь уже прервала общение со Вселенским Патриархатом, который, несмотря на ясное запрещение священных канонов, самовольно предоставил автокефалию», если другие поместные Церкви поступят таким же образом, то существует угроза расширения и распространения раскола в масштабах подобных расколу 1054 года.

 В завершение письма старцы обращаются к Киноту с просьбой «до всеправославного решения запретить доступ указанным раскольникам в наше Святое Место или, по крайней мере, запретить им совершать что-либо как клирикам».

Письмо подписали: старец Арсений иеромонах с братством (келья «Панагуда» монастыря Кутлумуш); старец Авраам иеромонах с братством (калива святого Герасима, Кутлумушский скит); старец Феофил иеродиакон с братством (келья святых Бессребреников монастыря Григориат Пахомеев); старец Николай монах (келья святого Димитрия монастыря Хиландар); старец Иосиф монах с братством (келья святых Феодоров монастыря святого Павла); старец Савва монах с братством (келья святых Архангелов монастыря Хиландар Саввеев); старец Никодим монах (келья святого Нектария монастыря Ставроникита); старец Гавриил монах (келья преподобного Христодула монастыря Кутлумуш); старец Ефросин монах с братством (келья святого Иоанна Предтечи монастыря Кутлумуш); старец Паисий монах с братством (келья святых Архангелов монастыря Хиландар); старец Никодим монах (келья святого Иоанна Богослова монастыря Великая Лавра); старец Арсений монах (калива святого преподобномученика Герасима, Кутлумушский скит).

Просмотров: 2341



Похожие новости

11.08.2025 21:02

Глава 8. «Доклад подполковника И. Бафталовского» 1924 г.

11.08.2025 20:53

Глава 7.7. Имелись ли противоречия между книгой Н. Соколова «Судебное расследование убийства Императорской Семьи» [20...

11.08.2025 20:48

Глава 7.6. Различия прижизненного парижского издания 1924 года на французском языке книги Николая Соколова о цареубий...

11.08.2025 20:36

Глава 21. Екатеринбургские останки, найденные в июле 2007 г. и версия Покровского-Юровского. Выводы из проведенных в ...

11.08.2025 20:24

Глава 20. Технические и временные характеристики возможного устройства большевиками могилы на 9 человек в Поросенково...

17.07.2025 12:11

Странные политические пляски вокруг «Мумии»

09.07.2025 12:29

Прокурор-криминалист В.Н. Соловьев в 1991-1993 годах участвовал и контролировал расследование убийства Игоря Талькова

30.06.2025 10:34

Научная рецензия на Вывод Комиссии по изучению результатов исследования Екатеринбургских останков (новая редакция)

26.06.2025 12:06

Расследование убийства Сергея Есенина и Царское дело

7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова