Гораздо легче пожертвовать жизнью, чем потратить годы из своей кипучей молодости на тяжелый подвиг служения Правде – эту аллюзию на «Братьев Карамазовых» Ф. М. Достоевского можно было поставить эпиграфом к описанию всех тех добровольных подвигов, которым подвергают себя римо-католики в дни Страстной пятницы. А подвиги их отличаются нарочитым «христоподобием». Так каждый год в Великий пяток несколько человек пригвождают себя к кресту. В этом году, кроме десяти мужчин, в ритуале принимала участие и женщина. Отметим, что гвозди, которые вбивают себе в руки и ноги «последователи Христовы» имеют длину от восьми до десяти сантиметров. В тот же день по всей стране проходят массовые процессии, участники которых бичуют свои обнаженные спины. Хлещут себя сотни мужчин, которые идут по палящей тропической жаре в черных накидках и терновых венцах.
От себя заметим, что Господь вовсе не поощряет какое-либо членовредительство, слова его об отсечении руки («И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее» Мр.9:43) все мы понимаем в духовном смысле, именно как отсечение соблазна. И если бы римо-католики действительно жили по Евангелию, то отсекли бы соблазн демонстрантивных, самопроизвольных мук. Потому как не сказано: «Научитесь от мене, ибо я претерпел муки», но проречено: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11:29). Потому воздаяние будет не тому, кто сам смоделировал такие же страдания как Христос, но тому, кто также как Он смирился. Впрочем, «вольные мученики» из римо-калической среды от своих мук вовсе не умирают, а с чувством выполненного долга продолжают свой земной путь.