Котлован, Котёл, Белопесоцкий карьер – вот так разнообразно именуют водоём местные жители, на берегах которого я случайно оказался в последний августовский день.
В тот день в планы мои входило посещение древнего подмосковного города Каширы и располагающегося рядом с ним Белопесоцкого монастыря. На рыбалку я не рассчитывал, так как раннее субботнее утро предполагало собирание московских и подмосковных «пробок». Однако новое каширское шоссе порадовало свободой, и я с ветерком быстро добрался до Каширы. На осмотр достопримечательностей города ушло часа три (городок маленький). Ещё пару часов в Белопесоцком монастыре. План выполнен, а день был только в разгаре.
И вот тут, совсем рядом с монастырём, я увидел озеро. Водная, круглая чаша среди песка. В диаметре – метров четыреста. Береговая растительность скудная. Вода прозрачная. Все помнят знаменитую телевизионную песенку «Я всегда с собой беру видеокамеру». Так вот я с собой всегда беру ещё и фотокамеру, тонко отточенное перо, чистый пергамент и рыболовные снасти. Рыболовов на берегу озера я не увидел. Это меня насторожило. Всё больше – компании молодёжи, под песни Стаса Михайлова готовившие на мангалах шашлык. Но меня это не остановило. Настроил спиннинг, вертушку любимую, медного цвета, навесил, подошёл к воде и стал делать забросы. Вода была настолько прозрачной, что я видел, как блесну сопровождают небольшие окушки. Это меня обнадёжило. И надежды оправдались. На третьем или четвёртом забросе на крючок попался окунь. Небольшой. Ещё заброс – и опять окунь. И пошло-поехало! Рыба хватала блесну и на дальнем забросе и у самого берега. Через час-другой мне это дело наскучило. Мелкий окушок – и всё тут! Смотал удилище.
И тут увидел рыбака. Пожилой мужчина метрах в двадцати от меня располагался между ивами, подточенными бобрами. Я подошёл к нему и поинтересовался, что он собирается ловить и какая в озере есть рыба. Рыбак, разматывая удочки, рассказал мне, что в былые годы, по весне, во время разлива озеро соединялось с Окой. Теперь разливы сюда не доходят. Но рыба в водоёме осталась. Хотя мельчает со временем. Окунь есть, щука изредка попадается. Однако он ходит сюда за карасём. Бывает, что под полкило карасик попадается. Но редко. В основном – мелочь. А глубина в озере (он говорил – «в карьере») на середине около пяти метров. Но ловить тут летом трудно. Уж очень много отдыхающих на берегу. Вот зимой – другое дело! Но тоже проблема есть – место открытое, от ветра не спрячешься. Бывает, так задует, что ящик рыболовный, без присмотра оставленный, догонять приходится. Вот такой котёл. Или котлован. Кому как нравится. Такие дела.