Издавна существует мнение, что карась – самая распространённая рыба в наших водоёмах, и что ловить её легче всего. Её, мол, с успехом могут ловить женщины и дети.
К слову сказать, женщины называют всю рыбу, что ловят их супруги, карасиками. То, что карась является одной из самых распространённых рыб в реках и озёрах Средней полосы России – с этим я соглашусь. А вот то, что ловить его легко – с этим поспорю.
Приведу пример. Совсем недавно отправились мы с товарищем специально за карасём. Пруд выбрали не случайно. Ещё в середине весны мы предприняли путешествие по Подмосковью в целях найти новые для себя водоёмы. И обнаружили симпатичный пруд – просто проезжали мимо и увидели рыбаков. Подошли к ним, поговорили. Рыбаки местные рассказали, что в пруду водится неплохой по размерам карась. Но клюёт он, словно капризная девушка при выборе жениха – непредсказуемо. Иногда утром с восьми до девяти, иногда вечером с шести до семи. И клюёт, как очередь из пулемёта – непрерывно, не давая рыбаку прикурить. А то и вовсе не клюёт ни утром, ни вечером. С таким капризным характером карася я знаком с детства.
И вот приехали мы на этот пруд в пять утра. Кроме нас на водоёме было ещё два рыбака. Те были, видимо, местные, и сидели с рассветных сумерек. Размотали мы снасти. Прикормку, конечно же, покидали в воду. На одну удочку насадили червя, на другую – опарыша. Забросили. Сидим, ждём поклёвки, смотрим на чуткие поплавки. Час сидим – ничего. Два сидим – ничего. Видим: один из рыбаков смотал удочки. Проходя мимо нас, пробурчал: «Ни одной поклёвки. Видать, не будет сегодня клёва вообще». Плюнул в сердцах, да и скрылся в деревьях. Мы решили не сдаваться. Ещё кинули прикормки. Сидим, ждём. И тут у меня поплавок вдруг вздрогнул, покачался немного, да и скрылся под водой. Я сделал подсечку и стал сматывать леску. Чувствую – что-то сидит на крючке. Обрадовался было. Но радость оказалась преждевременной. Из воды я вытащил ротана. Минут пять я, матерясь, вытаскивал из него крючок – так он заглотал. После чего отправил его в полёт - зашвырнул далеко в прибрежный лес, в надежде, что там он не останется без внимания какой-нибудь зверушки и не вернётся в пруд. Во избежание очередной поимки ротана, решено было на крючки обеих удочек насадить хлебный мякиш. И тут началось веселье. Но не такое, какое мы ожидали. Наши насадки были атакованы бесчисленной стаей верховки. Поплавки носились по поверхности пруда как угорелые. Подсечки результатов не приносили – хлебный шарик, даже самый маленький, не помещался во рту этих мелких рыбок.
Так мы промучились до полудня, после чего смотали удочки и двинулись на знакомое озеро за окунем. А на пруд мы решили иногда заглядывать: вдруг попадём на карасёвый клёв? Такие дела.