Я себя считаю опытным спиннингистом. Практически всю жизнь ловлю рыбу на спин. В семидесятые и восьмидесятые годы прошлого века основной насадкой у меня были колеблющиеся блёсны. Практически ничего другого рыболовные магазины не предлагали. Продавались, правда, ещё и вертушки, но они были неогруженные, и необходимо было добавлять к ним грузила, которые вешались на леске на некотором расстоянии от блесны.
Но такая оснастка при забрасывании часто путалась, образуя огромные «бороды». И от вертушек я тогда отказался. В девяностые годы появились в продаже огруженные вертушки. Однажды я попробовал их в деле и… Отказался от колебалок и ловил только на них. Попадались мне и щуки, и окуни, и жерехи, и чехонь, и язь, и даже крупная плотва. А вот чего не попадалось – так это судак. Ну, ни разу я его не поймал! А так хотелось! В конце осени прошлого года на Строгинской пойме познакомился я с рыбаком. Тот ловил с отводным поводком. В садке у него было два судачка и с десяток окуней. А у меня, после ловли на вертушки, только два маленьких окушка. Рассказал мне рыбак о своей снасти. Заинтересовался я ею. Зимой закупил поводков, грузил, твистеров и стал тренироваться на Москве-реке в районе Марьино, где вода зимой не замерзает.
Наступило лето, и я решил применить отводной поводок в серьёзном деле. Поехал в Тверскую область. Выбрал небольшую речку, впадающую в Волгу. Дно у реки было песчаное – это очень важно при ловле с отводным поводком. На катушке стояло 130 метров плетёнки 0,2. Поводок – флуокарбон, тоже 0,2, длиной 1 метр. Груз – 8 грамм. Металлический поводок для груза – 8 см. Такой оснасткой я достигал русла речки.
На рыбалку вышел перед рассветом. В прибрежных кустах цокали соловьи, ровная гладь реки местами нарушалась всплесками рыб. Стал делать забросы. Проводку делал так: после того, как груз ложился на дно (это видно по провисанию лески), делал подмотку с паузами. Два оборота ручкой катушки – пауза в одну-две секунды. Опять два оборота – пауза. И так далее, до берега. И вот так, где-то на третьем забросе, во время паузы, я почувствовал поклёвку. Сделал резкую подсечку. Стал сматывать леску, и – о радость! – спиннинг завибрировал от зацепившейся рыбы. Так был пойман первый судачок (200 гр). Твистер был жёлтый, длиной 5 см. Попадались на него и окушки. С восходом солнца, когда поклёвки прекратились, поставил коричневый твистер. И поймал ещё несколько судачков и окуней. К полудню солнце стало припекать. На русле поклёвки прекратились, и только у берега, когда твистер уже появлялся у поверхности воды, на него нападали окушки. Вот так я встретил начало лета с отводным поводком. Теперь твистеры и виброхвосты поселились у меня в коробочках. Но они соседствуют и мирно живут с вертушками. Такие дела.