Более значительная, сравнительно с конкурентами, стоимость Apple iPad mini, заставившая многих сомневаться в конкурентоспособности устройства, объясняется неспособностью поставщиков Apple гарантировать производство в нужном объёме сенсорных дисплеев.
«Стартовая» отпускная цена устройства —$329. Его ближайшие конкуренты — планшетники Kindle Fire от Amazon и Nexus 7 от Google, различимо дешевле: начальная их цена —$200.
Поговаривают, что Apple преднамеренно объявил высокую цену, чтоб затормозить спрос. Поставщикам инновационных сенсорных панелей для iPad mini не под силу обеспечить широкое производство этой комплектующей. И Apple не смог бы снабдить всех желающих, которых будет немало.
В iPad mini, применили инновационную сенсорную панель, отличающуюся значительной точностью и малыми весом и толщиной. Эксклюзивный поставщик данного компонента iPad mini — японская фирма Nissha Printing.
Себестоимость нового iPad будет известна лишь при попадании устройства в продажу, но по различным оценкам она в пределах — $195-255, а себестоимость дисплея в «полной комплектации» не превосходит $57.
Ранее вице-президент Apple сказал: пользователи воспримут iPad, как продукт класса премиум, за который нужно платить.