Первый железнодорожный мост из России в Китай через реку Амур, который позволит на 700 километров сократить путь для российских грузов, отправляемых в КНР, возведут к 2016 году. Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев рассказал о том, что строительство начнется в ближайшие месяцы, сообщает РИА Новости.
Благодаря новому мосту российская сторона сможет каждый год переправлять до 21 миллиона тонн грузов. Кроме того, будет создан новый экспортный коридор между Россией и Китаем. Также он облегчит транспортировку грузов с месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Соответствующее решение было принято в том числе и в связи с максимальной загрузкой действующих пограничных железнодорожных переходов. Из-за увеличения грузопотока, например, на Дальнем Востоке в ближайшее десятилетие регион мог бы просто не справиться с пропускной способностью. А железнодорожный мост поможет решить эту проблему.
Соглашение об инвестициях в его строительство было подписано в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Китай. Предполагается, что российско-китайский инвестиционный фонд вложит в создание моста через Амур 400 миллионов долларов.