Социальная сеть Фэйсбук совместно с психологами из журнала PNAS провела тайный эксперимент с участием 700 тысяч ничего не подозревающих пользователей соцсети.
Научные сотрудники журнала, который издается Национальной академией наук США, в течение семи дней в январе текущего года по своему усмотрению редактировали новостные ленты подопытных пользователей, сообщает Правда.Ру.
Одна группа отобранных для эксперимента людей видела в своей ленте новостей больше позитивных новостей, а другая – негативных. Затем организаторы исследования вычислили эмоциональную характеристику сообщений, которые оставляли пользователи из двух групп.
Выяснилось, что чем меньше положительных фраз было в новостной ленте, тем реже люди публиковали позитивные статусы. А с уменьшением количества негативных записей появлялся противоположный эффект.
Первый в своем роде массовый эксперимент в соцсетях доказал, что социальные сети влияют на наше собственное мышление и эмоции.
Следует отметить, что с юридической точки зрения эксперимент проводился в рамках закона, поскольку в условиях пользовательского соглашения Фэйсбук прописано право компании изменять алгоритмы выдачи релевантной ленты сообщений на стене.