Московскiя Въдомости
16+

Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)

03 Декабря 2024, 13:31 # / Новости / Общество / В России / 24107.html

Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)

В защиту Святейшего Патриарха Кирилла,

священнослужителей Московской епархии и православных христиан

 

Благодарю Вас, досточтимый архимандрит Тихон, за Ваше деятельное внимание к моей духовной жизни. Надеюсь, у Вас есть благословение на то Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, поскольку, являясь клириком Нижегородской епархии нашей Церкви, Вы вмешиваетесь в дела Московской епархии, возглавляемой Патриархом Кириллом, и пытаетесь наставлять и священников, и архиереев Московской епархии в отношении ко мне, грешному рабу Божию, во узах пребывающему.

Я уже отвечал Вам на Ваши обвинения, заявлял о моей принадлежности к канонической Русской Православной Церкви и конкретно к Московской епархии (https://ruskline.ru/analitika/2024/09/22/arhimandritu_tihonu_zatekinu_v_prodolzhenie_razgovora_o_pokayanii). Подтверждал свои слова свидетельствами, которые Вы не опровергаете, а игнорируете. Кратко напомню их: это и ответ бывшему следователю В.Н. Соловьеву в 2023 году заместителя управляющего делами Московской Патриархии епископа Силуана, и многочисленные грамоты за труды во славу Святой Церкви, врученные мне в 2010-х и 2020-х годах архиереями Московской епархии митрополитом Ювеналием (Поярковым), митрополитом Марком (Головковым) в бытность его викарным архиереем Московской епархии, архиепископом Одинцовским и Красногорским Фомой (Мосоловым), руководителем административного секретариата Синода РПЦ, а также рядом клириков Московской епархии. Каноническое исповедание мною Православной Веры и принадлежность к Московскому Патриархату недавно публично подтвердил и известный священник, декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Александр Салтыков (https://ruskline.ru/analitika/2024/07/22/v_voprose_o_ekaterinburgskih_ostankah_nelzya_dopustit_oshibku), и настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» в селе Анино Рузского благочиния Московской епархии протоиерей Петр Григорьев https://mosvedi.ru/news/society/russia/24015.html

 

https://ruskline.ru/images/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%91%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%BE-%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE.jpg

https://ruskline.ru/images/Portraits/%D0%91%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%BE-%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20-0001.jpg

Могу еще раз для всех интересующихся моей верой повторить: с момента нашего с супругой крещения в январе 1989 года в храме святителя Николая в Кузнецах в Москве и по сей день я регулярно участвую в богослужениях, совершаемых в храмах Русской Православной Церкви Московской Патриархии, и принимаю Таинства. Даже находясь в СИЗО по клеветническим обвинениям в 2007-2008 годах, в 2019-2021 годах и сейчас в 2023-2024 годах я участвовал в службах в храмах, расположенных на территории СИЗО, исповедовался и причащался Святых Христовых Тайн, когда тюремная администрация предоставляла мне такую возможность. Старался по телеканалу «Спас» смотреть все трансляции Патриарших богослужений и молиться. Напоминаю, что мое заключение под стражу в 2007-2008 годах и в 2019-2021 годах уже признано судами незаконным. Одно из таких решений принял даже Верховный Суд России в 2020 году. Никогда я никого не призывал уйти в раскол, никого не призывал покинуть Московский Патриархат, и никого ни в какие раскольничьи общины не приводил. Это подтвердили и сотрудники основанной мной Группы компаний «Вашъ Финансовый Попечитель» в своем открытом письме Патриарху Кириллу, которое Вам известно и на которое вы ссылаетесь [https://mosvedi.ru/news/society/russia/24102.html].

С архимандритом Кириллом (Павловым) в ноябре 2002 года

Я глубоко благодарен блаженной памяти архимандриту Кириллу (Павлову), встреча и беседа с которым в 2002 году оказала на меня глубокое воздействие, многое в моей последующей жизни случилось по его молитвам.

Организацию проведения научных конференций на исторические темы Русским Культурно-просветительным Фондом имени святого Василия Великого благословил в начале деятельности этого Фонда Патриарх Кирилл. Точнее, он передал свое благословение в 2010 году через главу Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. В дальнейшем проведение подобных конференций благословляли различные священнослужители Московского Патриархата, многие из которых участвовали в проведении этих конференций, в том числе и блаженной памяти протоиерей Дмитрий Смирнов. Он в ноябре 2015 года участвовал в первой конференции по теме екатеринбургских останков, которые Вы ошибочно принимаете за царские. Все то, что изложено выше, подтверждается в различных публикациях моих статей и видео всех прошедших конференций, выложенных на сайтах Русская Народная Линия, Московские Ведомости (mosvedi.ru), сайте Русского Просветительного Фонда имени святителя Василия Великого (rus-svyat.ru).

И мои близкие, и я в храме и келейно молимся за Предстоятеля нашей Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла, просим Господа дать ему силу нести крест своего высокого служения, даровать его «святей Твоей Церкви цела, честна, здрава, долгоденствующа, право правяща слово Твоея истины».

Подтверждением того, что с момента интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в 2009 году я и моя семья молимся за него, является подготовленный нами и изданный Русским Издательским Центром имени святого Василия Великого в 2013 году «Православный молитвослов и Псалтирь», где на страницах 15-16 напечатано предисловие, подписанное мной и моей супругой, а на стр. 83 – молитва о Святейшем Патриархе Кирилле. Этот молитвослов получил гриф Издательского совета РПЦ, он издавался дважды, в 2014 и в 2017 годах.

 

Мы с семьей регулярно, несколько раз в год, с 2009 года бываем на  Патриарших службах в  Успенском и Архангельском соборах Московского Кремля. С радостью используем возможность участия в Патриарших богослужениях в других городах России во время праздников и знаменательных событий. Памятны Патриаршие богослужения в Успенском кафедральном соборе Ярославля в дни празднования 1000-летия города в 2010 году,  в 2015 году, в 500-ю годовщину преставления преподобного Иосифа Волоцкого  – в Иосифо-Волоцком монастыре, как Вы понимаете, перечислить все события здесь не представляется возможным.

Мы благодарны Патриарху Кириллу за его высокую оценку деятельности Первого Русского Царя Иоанна Васильевича Грозного. Мы помним, что в своих проповедях, в том числе в Майкопе в 2016 году на освящении храма Равноапостольной Марии Магдалины, он сказал: «Государь Иоанн Грозный укрепил Россию, как ни один Царь не укреплял» http://www.patriarchia.ru/db/text/4468825.html. Мы благодарны Патриарху Кириллу за благословение на установку первого в XX и XXI веках памятника Грозному Государю в городе Орле, в том же в 2016 году. Сей памятник, напомню Вам, освятил духовник Патриарха схиархимандрит Илий (Ноздрин).

https://ic.pics.livejournal.com/optimist73/78733044/3146/3146_original.jpg

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) освящает памятник Царю Иоанну Васильевичу Грозному в Орле 14 октября 2016 года

На всех Патриарших службах, посвященных празднику святого Царевича Димитрия Угличского и Московского провозглашается и поется древний тропарь Царевичу «От благочестивого Царского корене боголюбивый произыде плод». Благочестивый Царский корень – это Царь Иоанн Васильевич Грозный, отец Царевича Димитрия. В Постановлениях Церковно-Государственных соборов 1613 и 1667 годов Первый Русский Царь именуется благочестивым и христолюбивым. В издаваемом на протяжении пяти веков по благословению Церкви «Прологе» Государь Иоанн Васильевич дважды именуется благоверным. В древнейших рукописных святцах Николо-Коряжемского монастыря 1624 года Государь назван великомучеником. Святцы эти изданы Русским Издательским Центром в 2014 году по благословению Издательского совета Русской Православной Церкви. Вы против этого благословения Церкви?

Памятник Царю Иоанну Васильевичу Грозному в Орле

Прошу Вас заявить вслух Вашу позицию, Ваше отношение к Священному Преданию Церкви, к Соборным Постановлениям. Если изучить все высказывания, а главное, все благоверные деяния Святейшего Патриарха Кирилла, не останется сомнений, что Патриарх поддерживает и бережно сохраняет Священное Предание, за что мы, православные, ему благодарны.

Может быть, Вам больше нравятся изменники и клятвопреступники Андрей Курбский и папский легат Антонио Поссевино? Об их клевете на Россию и на Первого Русского Царя не раз говорил и Президент России Владимир Путин: на встречах с работниками Оскольского комбината в июле 2017 года, с губернатором Тверской области Игорем Руденей в августе 2021 года и тогда же на Восточном экономическом форуме.

Выступление Президента Владимира Путина перед сотрудниками Лебединского ГОКа (http://kremlin.ru/events/president/news/55052)

Путин поддержал решение Рудени участвовать в выборах тверского губернатора  - РИА Новости, 30.08.2021

Президент Владимир Путин принимает губернатора Тверской области

Игорем Руденей в августе 2021 года (http://www.kremlin.ru/catalog/persons/469/events/66518)

Напомню Вам, что изменник Андрей Курбский в своих сочинениях, в том числе клеветнической «Истории о Великом Князе Московском», именовал священников Русской Православной Церкви «иереями вельзевула» и требовал от них подчинения Константинопольскому Патриарху.

Отрадно, что Вы, Ваше Высокопреподобие, заметили наконец, как вы выразились, «сучок» в глазу богохульника и царененавистника Гелия Рябова. Может быть, Вы  заметите и лес бревен в виде его фильмов, в числе которых «Таинственный монах», где он изображает священников и монахов Русской Православной Церкви бандитами, «Казнены на рассвете», где он воспевает готовившую цареубийство группу во главе с Александром Ульяновым, братом Ленина, сериал «Рожденная революцией», в первой и четвертой серии которого, по больной фантазии Г. Рябова, действующий священник РПЦ одновременно является главой банды убийц. Удивлен, Ваше Высокопреподобие, что Вам нравятся фильмы, клевещущие на Мать нашу Русскую Православную Церковь, на новомучеников и исповедников Российских, к почитанию которых неоднократно призывал нас всех Святейший Патриарх Кирилл и Синод Московского Патриархата.

Если Вам известно какое-то интервью Гелия Рябова, где он лично раскаивается в создании этих фильмов, пожалуйста, приведите ссылку на него! А православным известно, что даже за два года до смерти в 2013 году он переиздал свою «Повесть об уголовном розыске» (сценарий сериала «Рожденная революцией»), где в неприкосновенности сохранил сочиненные им дикие выдуманные сцены, например, ту, в которой священник во время службы благословляет прихожан забить односельчанина до смерти прямо в храме. Возможно, Вы знаете о таких ужасных случаях? Тогда сообщите общественности о них, раз Вы благословляете изображать сочинителя Гелия Рябова на иконах в Нижегородском Печерском монастыре, где Вы являетесь наместником. Вы распространяете эту икону в интернете,  приводите в своей книге рекламную афишу фильма «Таинственный монах», на которой иеромонах изображен с револьвером в руке. В соответствии с канонами, ни священник, ни монах не может брать в руки оружие. Вы же распространяете подобные изображения без соответствующей критики, фактически, рекламируете фильмы, содержащие хулу на нашу Матерь Русскую Православную Церковь.

Так как, в отличие от икон мучеников с усеченными главами, изображение покойного богохульника Г.Рябова и ныне живущего А.Авдонина является «новым словом» в иконописи, получили ли Вы благословение у Патриаршей комиссии по церковному искусству на их иконописное изображение на клеймах иконы Царственных Страстотерпцев в вашем монастыре? Замечу Вам, что по Традиции, живых людей на иконах не пишут, за редким исключением прижизненного изображений некоторых Царей, Помазанников Божиих, к которым, надеюсь, Вы Авдонина не причисляете.  

В своем ответе мне Вы пишете, что раз я утверждаю, что Гелий Рябов не принес публичного покаяния за свои богохульные и церковно-ненавистнические фильмы и повести, тем самым я должен публично покаяться в совершенных мною грехах? Вы совершенно несправедливо обвинили протоиерея Александра Салтыкова, назвав ложным его заявление о том, что приговор мне от 3 октября 2023 года не вступил законную силу. Но этот приговор действительно в силу не вступил, и это легко можно проверить на сайте Мосгорсуда. Однако Вы «скромно» молчите и уважаемому протоиерею, гораздо старше Вас по хиротонии, своих извинений до сих пор не принесли. То же самое касается и меня, когда Вы совершенно ошибочно утверждали, что в обращении к Патриарху об интеграции общины в честь Иконы Божией Матери Взыскание Погибших в Московский Патриархат я якобы сознательно кого-то вводил в заблуждение.

Ожидаю от Вас публичное извинение за то, что Вы голословно утверждали, что якобы я кого-то насильно заставлял ходить в тот или иной храм. Вы в Вашем ответе мне цитируете письмо сотрудников основанной мной Группы компаний «Вашъ Финансовой Попечитель», значит Вы прочитали, что они Вас опровергают и требуют извинений за то, что Вы их причисляете к раскольникам. Ещё раз повторяю, никто из них в общину протоиерея Алексея Аверьянова не входил (https://mosvedi.ru/news/society/russia/24102.html). Ошибочно Вы приписали моих сотрудников и к духовным чадам протоиерея Александра Салтыкова, он духовник нашей семьи, а не сотрудников предприятий. Чувствуется, что Вы плохо разбираетесь в делах Московской епархии, но упорно пытаетесь поучать ее священнослужителей. Повторю, мои сотрудники живут и работают и в Москве, и в разных городах и селах Московской области, и всегда являлись членами общин многих православных храмов, входящих в Московскую Патриархию и ни в какие расколы не уклонялись. Ждем от Вас публичного личного покаяния за допущенные Вами утверждения, не соответствующие действительности.

Досточтимый архимандрит Тихон, если бы Вы внимательно прочли не только выходные данные на последних страницах сборников, а хотя бы оглавление, содержащее описания и отчеты о проведенных независимыми экспертами исследованиях, экспертизах, криминалистических экспериментах [1, 2], то заметили бы, что в 2017 году была выполнена одна историко-стоматологическая экспертиза, в 2018 году дополнительная историко-стоматологическая экспертиза. Проводились они по благословению Синода Русской Православной Церкви, выраженном в Постановлениях 1995 и 1997 годов по вопросам расследования Цареубийства. Все остальные экспертизы и все криминалистические эксперименты были выполнены в 2021-2022 годах. Проводились они, помимо благословения Синода, по благословению протоиерея Александра Салтыкова - настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах города Москвы, протоиерея Петра Григорьева - настоятеля храма в честь иконы Божией Матери Знамение села Аннино Рузского благочиния Московской Патриархии, настоятеля скита «Всецарица» (село Нововолково) Московского Свято-Данилова монастыря иеромонаха Михея (Гулевского) и клириков Московского Патриархата, духовников участников экспертиз и криминалистических экспериментов. Так что ваше описание некой группы, якобы «сплотившейся вокруг протоиерея Алексея Аверьянова» является Вашим домыслом и абсолютно не соответствует действительности. Никто из независимых экспертов с ним даже не знаком, за исключением меня и, возможно, Леонида Болотина.

Благословение на проведение конференций и публикацию докладов в 2015-2018 годах отнюдь не означало, что авторы докладов упомянутых Вами сборников «сплотились вокруг Аверьянова», иначе к таким «сплотившимся» следует причислить и вдову племянника Императора Николая II Ольгу Николаевну Куликовскую-Романову, известных протоиереев Дмитрия Смирнова и Константина Буфеева, главного редактора «Русской Народной Линии» Анатолия Степанова, а также экспертов современного следствия Вячеслава Попова и Сергея Никитина, да и Ваших соратников, бывшего следователя В.Сольвьева и В.Аксючица и многих других, чьи выступления звучали на конференциях и были опубликованы в указанных Вами научных сборниках.

Подготовка к проведению научных конференций по теме расследования цареубийства в 2022 году шла по благословлению Управляющего делами Московского Патриархата митрополита Воскресенского Дионисия (Порубая) и митрополита Екатеринбургского Евгения (Кульберга). И хотя впоследствии эти конференции, намеченные на май 2022 года, были перенесены, владыка Евгений принял тогда же всех независимых экспертов в Екатеринбурге и выслушал их научную позицию. По благословлению митрополита Евгения журналист Евгений Минулин взял интервью у основных независимых экспертов и экспертов следствия, которые были выложены на различных интернет ресурсах (https://www.youtube.com/watch?v=9CvKJVS5XpY&list=PLHkmVkrlblN8pXs3Dc127aewcyy1HefK2).  Позднее, в марте 2023 года митрополит Дионисий (Порубай) и его заместитель архиепископ Савва (Тутунов) также приняли нас с Леонидом Болотиным и имели продолжительную беседу по всем аргументам, доводам, приводимым независимыми экспертами. Владыками была высказана просьба подготовить рецензию на заключение специалистов «Комиссии по изучению…»    (http://www.patriarchia.ru/db/text/5892163.html). Это и было нами сделано в 2023 году (https://ruskline.ru/analitika/2023/07/18/nauchnaya_recenziya), и был получен официальный ответ на нашу рецензию, что она находится на изучении у представителя митрополита Тихона (Шевкунова) Парменова А.Г. (руководителя отдела программ Патриаршего совета по культуре).

 Поэтому наша деятельность идет по благословению как наших духовников, так и священноначалия нашей Русской Православной Церкви.

Издание книг Русским Издательским Центром имени Святого Василия Великого с момента его создания имело благословение приснопоминаемой схимонахини Феодосии Скопинской (†2014), почитаемой старицы Рязанской епархии, что всегда указывалось в выходных данных каждой книги, и что Вы стараетесь «не замечать». У этой старицы окормлялись и мiряне, и священники, и даже архиереи нашей Русской Православной Церкви. В последние годы издание наших книг благословлено митрополитом Вениамином (Пушкарем).

Если то, что на ряде книг нашего издательства, помимо благословения матушки схимонахини Феодосии Скопинской некоторое время (до 2019 года) стояло и благословение священника Алексея Аверьянова, ввело кого-то в заблуждение, приношу свои извинения. Но само по себе благословение любого человека, даже простого мiрянина или вообще человека не церковного, не может нанести вреда, хотя и не всегда приносит пользу. Так, например, сегодня, бойцов, уходящих на фронт СВО, благословляют и Святейший Патриарх Кирилл, и другие православные священнослужители, и раскольники старообрядцы, и мусульманские духовные лица,  и буддисты, и даже атеисты. Вас это не смущает?

Ни Вы, не Ваши соратники вроде бывшего следователя В.Н. Соловьева не смогли аргументированно оспорить исследования и эксперименты (которые провели и эксперты следствия, и независимые эксперты), в результате которых с научной обоснованностью установлено, что екатеринбургские останки не являются царскими. Ещё раз кратко назову лишь две группы этих исследований:

1.        Две стоматологические экспертизы группы экспертов следствия во главе с экспертом Гургеном Пашиняном, с которым я никогда не был знаком и не общался, установили ещё в 1997-1998 годах, что люди, которым принадлежали черепа №4 и №7 из екатеринбургских останков, не получали стоматологического лечения в течение нескольких лет до смерти, а люди с черепами №№ 3, 5, 6 – в течение года-двух до смерти [3, 4]. Дневники и переписка Царской Семьи, финансовые документы придворной медицинской части [1], записки царского дантиста Сергея Кострицкого [5] свидетельствуют о том, что все члены Царской Семьи регулярно наблюдались дантистами и лечили зубы до конца октября 1917 года, а Царь и до марта 1918 года. Выводы группы Г. Пашиняна подтвердили и все прочие эксперты следствия, в том числе группа В. Звягина – А. Зубова [4], а также В. Попов  и В. Трезубов [6]. Хотя последние, не являляясь историками, и утверждают, что Царь якобы боялся уколов в рот [6], но, во-первых, свое предположение они ничем не подтверждают, во-вторых, о том, что Царица и Царевны боялись уколов в рот, ни Попов, ни Трезубов не говорят, соответственно, черепа № 3,5,6,7 им принадлежать не могут.

2.         Группой экспертов следствия В. Звягина – А. Зубова в 1997-1998 годах был установлен антропологический статус екатеринбургских останков: по своему антропологическому типу – это были русские люди [4]. Члены Царской Семьи, будучи по духу и культуре русскими людьми, в то же время относились к антропологическому типу фюрстов (немецких князей и королей), потому что на протяжении семи поколений Русские Цари избирали себе в супруги принцесс немецкого и датского Королевских Домов. Быть русским – значит быть православным, как говорил Федор Михайлович Достоевский. Наши благоверные Цари и Царицы таковыми и были.

Та же группа экспертов следствия В. Звягина – А. Зубова установила, что скелет № 4 из екатеринбургских останков имел сросшиеся позвонки, что очень сильно ограничивало объем движений [4]. Как установила группа кремлевских медиков, это никак не соответствует спортивному и подвижному образу жизни, который до самой смерти вел Император Николай II [7]. Ни с кем из этих экспертов я знаком не был и никаких денег им не платил.

Вы ссылаетесь на телеведущую Светлану Ладину, которая сказала, что я финансировал проведение экспертиз и криминалистических экспериментов 2017-2022 годах. Но это отнюдь не означает оплату работы самих экспертов. Юрий Григорьев, Константин Теплов, Леонид Болотин, Эмиль Агаджанян и другие независимые эксперты никаких денег за проведение экспертиз не получали ни лично от меня, ни от кого бы то ни было, а трудились безвозмездно для Церкви и для России. Все они имеют основную работу, которой и зарабатывают себе на жизнь. Главным для них было установить Истину. Финансирование со стороны Русского Просветительного фонда имени святителя Василия Великого сводилось к закупке различных материалов для экспертиз и криминалистических экспериментов, предоставление базы для проведения экспериментов, оплате работ сторонних химических лабораторий для дополнительных исследований, а также включало издательские и типографские расходы по изданию отчетов и книг. Хочу напомнить Вам, что и «Комиссия по изучению результатов исследований екатеринбургских останков, найденных в 1991 и 2007 годах», созданная указом Святейшего Патриарха Кирилла, регулярно получала финансирование и поддержку от разных общественных фондов, в том числе и фондов, связанных с Константином Малофеевым. Само по себе получение финансирования от различных фондов является общемiровой практикой и Церковью не осуждается.

Процитирую некоторые Ваши явно ошибочные утверждения:

««Протопресвитер» Алексий Аверьянов и В.В. Бойко-Великий сплотили вокруг себя всех отрицателей царских останков, в том числе и царебожников, выступая с ними единым фронтом. Во время таких «научных собраний» во главе с В.В. Бойко-Великим на сцене неизменно первое место занимали царебожные иконы».

Никто из независимых экспертов с протоиереем Алексеем Аверьяновым не знаком и отношения с ним никогда не поддерживал. За исключением, возможно, Леонида Болотина, который был знаком с ним еще с 1980-х годов, но также отношений не поддерживал. Никто из независимых экспертов благословения у протоиерея Алексея Аверьянова, соответственно, не просил и, скорее всего, они не знали, что помимо благословения Синода Русской Православной Церкви (в Постановлениях 1995 и 1997 годов) и благословения своих духовников, имеют еще и его благословение.

Никаких «царебожников» вообще не существует: никто не полагает, что Император Николай II, Царь-Мученик и Страстотерпец, является Богом или подобен Богу, и не исповедует его как Бога. Почитание Царственных Мучеников и Страстотерпцев как Святых Угодников установлено собором Русской Православной Церкви Заграницей в 1981 году, и Юбилейным Собором Московского Патриархата в 2000 году. Термин «царебожники» активно применяется в либеральной желтой прессе нецерковными журналистами (как правило, атеистами) в отношении православных почитателей Царственных Страстотерпцев. Особенно активно это слово использовалось ими во время противостояния православных во главе со Святейшим Патриархом Кириллом и создателей клеветнического фильма «Матильда». Сотни тысяч православных во главе со своими архиереями выступили за запрет показа фильма, содержащего хулу на Царственных Мучеников. На территории храма Воскресения в Кадашах в Москве в 2017 году собрались тысячи людей на молитвенное стояние, на молебен в защиту Светлой Памяти Царской Семьи. Молебен был отслужен настоятелем протоиереем Александром Салтыковым. Полагаю, что архимандриту православного монастыря негоже, необоснованно применяя термин «царебожники», присоединяться к противникам нашего Святейшего Патриарха Кирилла, к противникам Русской Православной Церкви. А на научных собраниях, в организации которых принимал участие Русский Культурно-Просветительный фонд имени святого Василия Великого, выставлялись не «царебожнические» иконы, как Вы утверждаете, а иконы либо списки и изображения икон из храмов Московского Патриархата по благословению настоятелей этих Храмов. На научных собраниях пребывали и мироточивые иконы Царственных Мучеников.

https://mosvedi.ru/files/images/pages/20211203141806-634-.jpeg

Международная Научная конференция: «Тайны убийства Царственных Мучеников. Новые материалы следствия и независимые экспертизы». Москва, 28 ноября 2021 года.

Икона Царя-Мученика Николая, храм Покрова Пресвятой Богородицы. г. Переяславль

(икона написана в 2000-х годах)

<p>Принятые поправки к Конституции РФ должны обеспечить полное и открытое ведение следствия по убийству Царской Семьи и из верных слуг.</p>

Стенопись (фреска) в главном храме женского монастыря в честь Георгия Победоносца на острове Бешка на Скадарском озере в Черногории (Сербская Православная Церковь)

(фреска написана в 2011 г.)

Икона святого Иоанна Крестителя | Приход Святого Георгия Победоносца

Святой пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн

Фото Святой Великомученик и Благоверный Князь Лазарь Сербский. на  фотохостинге Fotoload

Святой великомученик Князь Лазарь Сербский

Икона Георгия Победоносца: значение, в чем помогает...

Святой Великомученик Георгий Победоносец

Мироточивая икона из храма Воскресения Христова в Кадашах (Москва)

(Ярославская иконописная мастерская «Ковчег», икона написана в 2018 г.)

 

Может Вы, досточтимый архимандрит Тихон, решитесь требовать запрета от всех Православных Церквей изображать на иконах и фресках святого Пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, держащего в руках блюдо с усеченной своей честной главой, да и великомученика Георгия Победоносца, держащего в руке свою, усеченную врагами Христа, честную главу?

                 Не хотите ли Вы, досточтимый архимандрит Тихон, поучать Сербскую Православную Церковь во главе с Патриархом Порфирием, каким «правильным» иконам поклоняться? Ведь в Сербской Православной Церкви с древних времен встречаются иконы великомученика Лазаря Государя Сербского, держащего в руке свою усеченную врагами честную главу. И ныне в Сербских храмах встречаются фрески, на которых Царственные Мученики держат чаши с усеченными своими главами. Иконы с изображением Царя-Мученика Николая с усеченной главой соответствует древней балканской традиции. Царь-Мученик особо почитал святого Государя Лазаря Сербского и получил такой же крест… Может Вы решите поучать и Переяславских архиереев Русской Православной Церкви «каноничности» икон? Вот и на наших научных собраниях присутствовали изображения мироточивой иконы Царственных Мучеников из храма Воскресения Христова в Кадашах, написанной известной православной иконописной мастерской «Ковчег» в 2018 году. Иконописцы этой ярославской мастерской украшали многие храмы нашей Церкви, в том числе и большой Свято-Никольский Морской Собор в Кронштадте. Может Вы, не имея соответствующего светского и духовного образования, будете поучать ярославских мастеров, учить канонам иконописи протоиерея Александра Салтыкова, выпускника искусствоведческого отделения исторического факультета МГУ, автора многочисленных статей по церковному искусству, на протяжении 33 лет возглавляющего факультет церковных художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета и на протяжении 50 лет являющегося научным сотрудником всемирно известного государственного музея имени Андрея Рублева? Уверен, что Вы не дерзнете на такой антицерковный поступок, как поучение Патриарха, архиереев двух Поместных Церквей, общепризнанных церковных авторитетов и специалистов-иконописцев. Не пора ли принести извинения за хульные слова в отношении икон святых Царственных Страстотерпцев, выставляемых на научных собраниях, проводимых тремя православными фондами, в том числе Русским Просветительным фондом имени святителя Василия Великого.

«И вот ведь, что интересно, ни один из "независимых экспертов" не смутился тем обстоятельством, что их деятельность была направлена против работы официальных следствий».

Независимые эксперты не работают «против кого-то», а наоборот всегда старались взаимодействовать и общаться с работниками правоохранительных органов и экспертами следствия, которых всегда приглашали на упомянутые Вами научные собрания и предоставляли возможность выступить. На этих научных собраниях выступали эксперты следствия В. Попов, С. Никитин, следователь В.Н. Соловьев, его соратник В. Аксючиц. Как я уже писал Вам, профессиональным расследованием цареубийства как историк я занялся в 2015 году и никакого отношения к работе независимых экспертов до этого времени не имел, и с большинством вообще не был знаком. Тем более, я не имел отношения к первому следствию, проходившему в 1991-1998 и в 2007-2009 годах. С историками Леонидом Болотиным и Петром Мультатули познакомился лишь в 2009 году. Могу повторить, что никто из экспертов от меня не зависит и не находится у меня «на зарплате», как я уже писал об этом. Они вполне самостоятельные и независимые специалисты, и работают по своей специальности в различных государственных и частных организациях, никак не связанных со мной.

Из подобных Ваших недостоверных заявлений можно сделать вывод, что тема расследования цареубийства Вас раньше не очень интересовала и занялись Вы ей относительно недавно, потому что Вами делаются явные, всем очевидные, ошибки.

Вы спрашиваете: «С чего Вы взяли, что Гелий Трофимович покинул этот мир без покаяния и принятия Святых Христовых Таин? Отвечаю: из его последнего интервью, данного им накануне смерти газете «Московский Комсомолец» и вышедшего уже сразу после его смерти 21 октября 2015 года (https://www.mk.ru/social/2015/10/21/otkryvatel-carskikh-ostankov-geliy-ryabov-ya-uvidel-figuru-v-shineli-eto-byl-imperator.html), он говорит, что еще в 1988 году «перестал ходить в церковь, хотя к этому времени стал глубоко верующим человеком. Решил, что такие посредники в общении с Господом мне не нужны». Его супруга Ольга Рябова не подавала на газету «Московский Комсомолец» в суд о защите чести и достоинства ее покойного супруга. Поэтому есть основания считать, что в интервью Г. Рябов себя не оговорил.

Вы пишете: «Вы почему-то спрашиваете отчета от людей, вторгаясь тем самым в их наиболее сокровенное и требуете показного благочестия». Я ничего не требую и не могу требовать от покойного Гелия Рябова, просто потому, что он давно умер, не принеся публичного покаяния за богохульные фильмы и повести, которые до сих пор отравляют душу наших сограждан и отвращают их от пути Спасения. Но ведь Вашу фразу можно обратить и к Вам! Особенно это касается Ваших явно недостоверных обвинений в адрес моих сотрудников, на протяжении десятилетий - верных прихожан храмов Московской епархии, поминающих Святейшего Патриарха Кирилла и других правящих архиереев Московской епархии. Да и аз грешный, на протяжении всех лет с момента крещения, молясь в храмах Московского Патриархата, поминал Святейшего Патриарха Пимена, потом Святейшего Патриарха Алексея II, затем Святейшего Патриарха Кирилла.

А что касается так Вами «любимого» протоиерея Алексея Аверьянова, то отвечать за него у меня нет никаких прав, да и возможности, потому что более пяти лет с ним не общаюсь ни я, ни кто-либо из моих близких и сотрудников. Поэтому если его личная духовная жизнь так Вас интересует, обращайтесь напрямую к нему.

Узнал от Вас, что Песоцкий и Авдонин обратились к Церкви и к покаянию. Если это действительно так, то как христианин могу только возрадоваться и возблагодарить за них Господа Бога!

Вы, Ваше Высокопреподобие, печетесь о духовном состоянии независимых экспертов, обвиняя их в неком несуществующем расколе. Хотя все они, как я уже говорил, верные чада Русской Православной Церкви, молятся в храмах Московского Патриархата, поминают в своих молитвах Святейшего Патриарха Кирилла и не просили вас, клирика Нижегородской епархии, заменить их духовных наставников. В то же время Вы тесно общаетесь с бывшим следователем В.Н. Соловьевым, обильно цитируете его в своих статьях, ссылаетесь на его слова и статьи, отдаете ему почетное место в президиуме на презентации Вашей книги на Нижегородской ярмарке в конце 2022 года. Не стоит ли Вам обратить больше внимания на духовное состояние Вашего близкого соратника?

Как известно, он не посещает церковные службы, вообще не имеет духовника и не участвует в Таинствах Церкви. Хотя в свое время на форуме Русской Народной Линии утверждал, что в 2000 году его крестил митрополит Ювеналий. В то же время В. Соловьев регулярно, на протяжении многих лет, публично со страниц различных СМИ (например, в этом интервью 2021 года https://www.business-gazeta.ru/article/516177) хулит и поносит священноначалие Русской Православной Церкви, в том числе Святейшего Патриарха Кирилла, митрополита Ювеналия (Пояркова), других членов Синода Московского Патриархата, называя их среди прочего «предателями» и сравнивая их действия с действиями членов Синода РПЦ в феврале-марте 1917 года. Тогда большинство членов Синода (но не все) отказались осудить бунт в Петрограде и призвать к его прекращению, а затем призвали православных поминать на службах как «благоверное» незаконное временное правительство, захватившее власть в ходе бунта. Подробно, со ссылками на интервью и заявления В. Соловьева, его отношение к Церкви разобрано в моей статье на Русской Народной Линии https://ruskline.ru/analitika/2023/08/01/otnoshenie_vn_soloveva_k_cerkvi_i_arhiereyam

На мой призыв к В. Соловьеву публично покаяться в хуле на священноначалие и Церковь и опубликовать свое раскаяние в тех же средствах массовой информации, где он публиковал свою хулу, В. Соловьев в комментариях невнятно написал, что его якобы простили. Кто и за что его простил —  осталось неизвестным, но на публичное покаяние это никак не походило. Оскорбляя членов Синода, Соловьев оскорблял всю Церковь, но никаких извинений не последовало. 

Помимо этого, Ваш соратник на протяжении последних трех десятилетий борется и со Следственным Комитетом РФ, и с Верховным Судом России, и с Православной Церковью за обеление главных цареубийц Якова Свердлова и Владимира Ульянова (Ленина). Он не признает соборно провозглашенное в 1918 году анафематствование этих и других большевистских руководителей [8, 9, 10, 11]. Не признаёт персональную анафему Ленину, вынесенную в 1970 году Архиерейским Синодом РПЦЗ. И все это несмотря на то, что и Верховный Суд РФ 1 октября 2008 года, и Следственный Комитет РФ в сентябре 2021 года [12] признали, что ВЦИК во главе со Свердловым официально одобрил злодейское цареубийство, а Совнарком во главе с Лениным «принял к сведению» это преступление века. Игнорирует Соловьев заключения экспертов современного следствия, историков Е. Пчелова [13], Л. Лыковой [14] и независимых экспертов, историков П. Мультатули [15, 16], Ю. Буранова [17] и И. Плотникова [18] о том, что именно руководство большевиков во главе со Свердловым, Лениным, Зиновьевым отдало приказ Президиуму Уралсовета вынести Постановление об убийстве всей Царской Семьи. Бывший следователь В.Н. Соловьев по-прежнему настаивает, что ни Свердлов, ни Ленин якобы не хотели убивать Царскую Семью, а собирались ее на что-то обменять у Германии или Англии. В.Н. Соловьева совсем не смущает, что он борется не только с Церковью, но и с Государственной властью России, Следственным Комитетом РФ, Генеральной прокуратурой и Верховным судом РФ. В первой и второй главе первого тома сборника «Преступление века. Материалы следствия», опубликованного 30 сентября 2021 года Следственным Комитетом РФ, приведены многочисленные доказательства виновности Свердлова и Ленина в цареубийстве.

Владимир Соловьев весьма оскорбительно отзывался в своих интервью и о нынешнем Генеральном прокуроре РФ Игоре Краснове, исключившем его в конце 2015 года из группы по расследованию цареубийства за допущенное им нарушение. Еще в 2010 году Басманный районный суд города Москвы признал незаконным вынесенное следователем В. Соловьевым в 2009 году постановление о прекращении расследования цареубийства, так как он проигнорировал Определение Президиума Верховного Суда РФ от 1 октября 2008 года о реабилитации Царской Семьи. Этим Определением, в частности, был признан незаконным и отказ следователя В.Н. Соловьева в реабилитации Царской Семьи в другом его постановлении от 17 июля 1998 года.

Хотелось бы услышать от вас как духовного лица оценку допущенным Вашим близким соратником В.Соловьевым нарушениям закона, его давлению и хуле в отношении нашей Матери Церкви. Ждем от Вас публичного призыва к покаянию бывшего следователя Владимира Соловьева в его реальных, в том числе установленных судом, публичных грехопадениях, подобно тому, как Вы призываете независимых экспертов покаяться в несуществующих грехах раскола.

Хотелось бы узнать от Вас, с какими чувствами Вы ходите по улицам Ленина, Свердлова, Войкова в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Санкт–Петербурге,  Москве и других городах и поселениях? Сколько Вы написали обращений к властям, к депутатам Нижнего Новгорода о переименовании этих улиц, названных в свое время в честь преступников века? Сколько Вы организовали и провели крестных ходов, молитвенных стояний с молитвами Триединому Богу о том, чтобы памятники цареубийцам Свердлову и Ленину и сами их имена исчезли с улиц и площадей городов и сел нашей Отчизны? Хотелось бы узнать, как Вы публично поддерживаете наших воинов, ныне сражающихся на фронтах СВО, сколько Вы и Ваш монастырь напечатали и передали нашим воинам молитвословов, и как Вы с Вашей монастырской братией, иеромонахами, окормляете наше христолюбивое воинство на фронте? Как Вы обличаете гонения на православных на Украине, в Эстонии? Как Вы защищаете Святейшего Патриарха Кирилла и все священноначалие от давления и нападок таких деятелей, как Ваш близкий соратник бывший следователь Владимир Соловьев? Или же вся Ваша энергия, вся общественная публицистическая деятельность направлена на продвижение большевистской версии Покровского-Юровского о якобы имевшем место быть захоронении останков Царской Семьи в Поросенковом логу, на восхваление ненавистника Церкви Гелия Рябова, на поддержку борющегося с Церковью и Следственным комитетом РФ бывшего следователя В. Соловьева? Не хотите ли Вы и самого Владимира Соловьева поместить на иконе вместе с Гелием Рябовым?

И в завершение, насколько я понял из Вашего письма — ни у Вас, ни у следователя В.Н. Соловьева и других Ваших соратников нет возможности аргументированно возразить на 7 приведенных в моем первом обращении к Вам неопровержимых научных доказательств того, что екатеринбургские останки не могут быть Царскими. Этим, видимо, и вызвано Ваше повышенное внимание к моей персоне.

В 1999 году Синод Русской Православной Церкви снял Вас, Ваше Высокопреподобие, досточтимый архимандрит Тихон, с настоятельства в Верхотурском Свято-Никольском монастыре Екатеринбургской епархии и отправил за штат за нерадение о духовной жизни этой обители, неслужение всенощного бдения и даже за поддержку клеветы на Вашего правящего архиерея епископа Никона (Миронова). Желаю Вам внимательно окормлять вверенную Вам паству, а не вмешиваться в вопросы духовной жизни Московской епархии, раз у Вас, как это видно из Вашего письма, нет на это благословения Святейшего Патриарха Кирилла.

P.S. Отвечая о. Александру Салтыкову, Вы, Ваше Высокопреподобие, спрашиваете обо мне: «Почему он – Бойко – не на свободе, «не гуляет». Сообщаю Вам, что по обвинению совершенно клеветническому мне приписывают присвоение 80 млн рублей банка ООО «Кредит Экспресс» путем оформления фиктивных кредитов на моих сотрудников. Все свидетели подтвердили на суде, что я документы по этим кредитам в банк не передавал. Более того, главный свидетель трижды на суде заявил, что не передавал мне деньги, и это зафиксировано в протоколе суда: на бумаге и в записи. И другие свидетели обвинения заявляли, что я не получал вменяемых мне похищенных денег. Никаких И другие свидетели обвинения заявляли, что я не получал вменяемых мне похищенных денег. Никаких доказательств этого нет, просто потому, что этого и не было. Однако в приговоре судья написал, что главный свидетель подтвердил передачу денег. И я ожидаю от Вас как от пастыря, служителя Христовой Церкви, поддержки в достижении справедливого решения со стороны судебных органов. Ведь Вы, священник, молитесь о правде в судах, где во всех государствах и во все времена правда не всегда присутствует. Вы же согласитесь – опять же как служитель Святой Церкви – что наши расхождения в вопросе об «останках» это одно, а незаконное удержание невинных людей в заключении – совсем другое. Ведь вы, пастыри, учите нас, грешных мирян, что голос Церкви – это Божий голос правды и милосердия и все мы знаем, что наш народ ждет и хочет слышать этот голос. Вот и я, и подобные мне невинно заключенные, ждем от Вас авторитетного призыва к честному и правдивому решению нашего вопроса.

 

Список литературы:

1) Труды научных собраний (конференций) по «екатеринбургским останкам» 2015–2018 годов. Три экспертных заключения независимых специалистов, доказывающих, что «екатеринбургские останки» не могут быть честными останками Царской Семьи. — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2019.

2) Труды научных собраний (конференций) по «екатеринбургским останкам» 2018-2022 годов. Экспертные заключения независимых специалистов, доказывающих, что «екатеринбургские останки» не могут быть честными останками Царской Семьи. Выпуск 3. М.: Русский издательский центр, 2023. – 512 с.

3) Заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы скелетированных останков из екатеринбургского захоронения: Сб. док. — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2018. — 512 с. В сборнике собраны официальные экспертизы следствия, на основе которых прошло захоронение екатеринбургских останков в 1998 г. Все они носят вероятностный характер и содержат ряд неустранимых противоречий.

4) Судебно-медицинская экспертиза. Научно-практический журнал. — Издательство «Медицина». — 1998. — № 5 (том 41).

5) «…Избежать этим актом начала возможного кровопролития…» Жертвенный подвиг Царя-Мученика Николая Александровича. Воспоминания Царского дантиста Сергея Кострицкого). — М.: Русский Издательский Центр имени Святителя Василия Великого, 2022.

6) Преступление века: Материалы следствия. Том 2. — М.: Следственный комитет РФ: 2021. — 829 с. https://sledcom.ru/Proekty/isbookcrime1

7) Медицина и императорская власть в России. Здоровье императорской семьи и медицинское обеспечение первых лиц России в XIX –начале XX века. – 2-е изд., испр. -Москва: ГЭОТАР-Медия, 2024.

8) Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. — Т. 7. — Кн. 1. — М.: Издательство Новоспасского монастыря, 2018.

9) Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. — Т. 9, М.: ГАРФ, Новоспасский монастырь, 2000.

10) Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. — Т. 3. Протоколы Священного Собора. — М.: Издательство Новоспасского монастыря, 2014.

11) Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. — Т. 4. Журналы совещания епископов. — М.: Издательство Новоспасского монастыря, 2015.

12) Преступление века: Материалы следствия. Том 1. — М.: Следственный комитет РФ: 2021. — 548 с. https://sledcom.ru/Proekty/isbookcrime1

13) Пчелов Е.В. Цареубийство 1918 года. — М.: РГГУ, 2020.

14) Лыкова Л. А. Следствие по делу об убийстве российской Императорской Семьи. Исторический и археографический очерк. М. РОССПЭН, 2007 г.

15) Мультатули П.В. Свидетельствую о Христе до смерти… Екатеринбургское злодеяние 1918 г.: новое расследование. — 3-е изд. — Екатеринбург: Фонд «Русский Предприниматель», 2008.

16) Мультатули П.В. Убийство Царской Семьи. Следствие не окончено. — М.: Изд-во «Вече», 2016.

17) Буранов Ю.А., Хрусталев В.М. Убийцы Царя. Уничтожение династии. М.: Изд. Терра. 1997 г.

18) Плотников И.Ф. Правда истории. Гибель Царской Семьи. — Екатеринбург. 2003.

19) Бойко-Великий В.В., Петин П.Г. Иоанн Васильевич Грозный и митрополит Филипп. М.: Русский Издательский Центр, 2023 г. 

Просмотров: 73



Похожие новости

25.11.2024 19:07

Генеральному прокурору РФ И.В. Краснову

21.11.2024 11:39

Мавзолей Ленина и его прообразы (глава из готовящейся к печати книги «Расследование цареубийства и история России в X...

12.11.2024 16:47

В православии истина не большинством утверждается

27.09.2024 17:05

Архимандриту Тихону (Затекину) в продолжение разговора о покаянии

20.09.2024 14:47

Обращение сотрудников группы компаний "Вашъ Финансовый Попечитель" Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

18.09.2024 11:00

Президенту РФ В.В. Путину от сотрудников агрохолдинга АО «Русское молоко»

26.08.2024 16:33

ХРИСТОВЫ и ГОСУДАРЕВЫ. 1 часть. Доктор Кострицкий

19.08.2024 13:39

Фарс екатеринбургской трагедии

23.06.2024 10:42

Взлет и парение неуёмной лжи

7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова