Недавно стало известно, что несмотря на рассекречивание уголовного дела Александра Колчака, доступ к следственным материалам закрыт. Формальным поводом к тому послужило якобы то, что расстрелянный без суда адмирал не был реабилитирован.
Отправной точкой в рассекречивании Дела является добившийся решения от ФСБ житель Санкт-Петербурга Дмитрий Остряков. В сентябре 2018 года он направил в спецслужбу запрос о рассекречивании, указав, что часть информации из дела уже излагалась ранее в Смоленском районном суде Санкт-Петербурга по делу о демонтаже мемориальной доски адмирала и опубликована на сайте суда.
В ноябре Центральный архив ФСБ России сообщил ему, что материалы дела переданы для экспертной оценки. А в этом году заместитель начальника Центрального архива ФСБ России Николай Иванов уведомил Дмитрия Острякова: «Сообщаем, что указанное дело рассекречено в установленном порядке». Вместе с тем в архиве подчеркнули, что доступ к делам лиц, подвергшихся политическим репрессиям, но не реабилитированных, ограничен, или точнее полностью закрыт.
По оценкам экспертов, количество нереабилитированных жертв политических репрессий составляет сотни тысяч человек: «Дело Колчака — это вопиющий пример. Сколько ждать, чтобы с ним ознакомиться? 100 лет? 300 лет?» – вопрос риторический.