Анализ документа, принятого ЕСПЧ показывает, что в Страсбурге все-таки признают, что «Pussy Riot» совершила в храме не совсем правильный поступок.
Не так давно ЕСПЧ наотрез отказался пересматривать решение по этому делу и обязал Россию выплатить запредельные суммы компенсации. И в РПЦ назвали это решение ударом по правовой защите религиозной свободы.
В то же время Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ обращает внимание на пункт 210 решения:
«Учитывая, что представление заявителей прошло в соборе, являющемся местом религиозного поклонения, суд считает, что вмешательство государства может считаться имеющим законную цель защиты прав других лиц».
И это, подчеркивает представитель РПЦ, не что иное, как принципиальная позиция ЕСПЦ относительно о незаконности допущенных действий.
Также г-н Кипшидзе процитировал еще одно ключевое утверждение ЕСПЧ о том, что такое поведение «может быть расценено как оскорбительное большим числом людей, включая верующих»:
«Да, Европейский суд удовлетворил заявление членов группы, посчитав, что наказание было непропорционально совершенному проступку, но это является для Церкви вторичным по сравнению с принципиальной позицией суда о незаконности подобного рода "перфомансов"»
Русская Православная Церковь никогда не настаивала на той или иной каре для этих дам, лишь на то, что такое поведение недопустимо и незаконно, что и подтвердил ЕСПЧ.