Может показаться удивительным, но уголовное дело, возбужденное в отношении директора Института русской цивилизации Олега Платонова возвращено на доследование в связи с выявленными многочисленными нарушениями.
После ряда переносов в Пресненском райсуде наконец совершилось предварительное слушание, об итогах которого лучше всего скажет сам Олег Платонов:
«Самое главное, что на заседании 14 декабря судья постановил вернуть уголовное дело в отношении меня обратно в прокуратуру и следственные органы. Судья констатировал, что в этом уголовном деле многократно нарушался закон и на основании полученного судьей материала невозможно принимать какие-то судебные решения.
В частности, в постановлении судьи говорилось, что обвинение, имеющее существенное значение, и подлежащие доказыванию обстоятельства, носят некорректный характер. Органами предварительного следствия предъявленные обвинения не указаны и не установлены, то есть сам факт вменяемого преступления не установлен. В ходе предварительного следствия, констатирует судья, были нарушены мои права на защиту, о чем свидетельствует составление обвинительного заключения с такими нарушениями, которые не позволяют суду постановить приговор или принять иное решение.
Так как суд лишен возможности установить законный приговор или вынести решение по существу дела, то материалы дела, полученные судом, возвращаются в прокуратуру или в следственные органы, так как ни следствию, ни прокуратуре не удалось реально установить нарушение закона с моей стороны.
Я считаю: то, что произошло 14 декабря, для нас безусловная победа. Однако пока это победа местного значения. Антирусские, антиславянские силы, сионистское лобби, безусловно, сделают новые попытки, чтобы, нарушив закон, вынести против меня новые обвинения. Не нужно рассчитывать на то, что все закончилось. Напротив, самое главное начинается именно сейчас. Нам надо разоблачать беззаконие, которое допускается антирусскими, антиславянскими силами, чтобы остановить и дискредитировать, свести на нет наше движение. Борьба продолжается.
Я хотел бы высказать свою благодарность в адрес тех многих людей, которые морально поддерживали меня все это время, в течение прошедших четырех судебных заседаний. Приходили многие десятки людей, а порой и сотни, чтобы высказать возмущение беззакониями, допущенными следственными органами, и поддержать меня лично. Со всей России обращались ко мне и говорили о том, что молятся за меня. Ко мне приходили монахи, священники и приносили мне православные святыни, чтобы они охраняли и поддержали меня.
Я убедился, что мы, русские патриоты, можем, когда нужно, объединяться и стоять за общее дело. И только в этом единении мы победим, ибо после веры патриотизм – высшее выражение духовности человека».