Как уже сообщали «Московские Ведомости», соответствующая петиция опубликована на портале Российской общественной инициативы.
Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе сообщил, что идея более чем обоснована.
Он подчеркнул, что многие образы святынь и религиозные символы глубоко укоренены в сознании людей и легко узнаваемы.
Это большой соблазн для бизнесменов и традиционный маркетинговый ход - использовать хорошо знакомое изображение в коммерческих целей. Более того, в некоторых случаях подобное использование может помочь ввести потребителя в заблуждение. Кроме того, производители порой используют нанесение святых образов на предметы, заведомо для них неподходящие – вино, водку и т.п.
«Священные символы и религиозные изображения могут вызывать у человека абсолютно необоснованное доверие», — заметил представитель Русской Православной Церкви.
Использование православной символики целиком оправданно лишь на продукции храмов, считают в РПЦ, поскольку оно уместно и свидетельствует об полной ответственности производителя.