Ряд именующих себя «общественными деятелями» и «деятелями искусств» направили президенту Владимиру Путину прошение, суть которого – не признавать нашумевший фильм «Невинность мусульман» экстремистским и не изымать его из соцсетей и прочих мест.
Главный козырь – признание киноподелки экстремизмом и изъятие ее из оборота означает капитуляцию перед неграмотными фанатиками, нагло навязывающими свою волю цивилизованному обществу. Запрети суд фильм – и под гнев безумной толпы попадут многие произведения и не обязательства искусства современного. Припоминают разрушение тупыми талибами археологических чудес света, последние события в Бангладеш и многое другое.
Обидно, что обращаются с подобным персонажи типа Гельмана. Его-то интерес ясен: запрет «Невинности» ставит под угрозу все его идиотские перформансы, оскорбляющие чувства православных, а его самого делает объектом уголовного преследования.
Между тем, вся эта шумиха вокруг фильма, которого никто не видел (по данным опроса «МВ», 66% респондентов ответили «не смотрел, но осуждаю», а еще 29 % просто не знают о его существовании) действительно требует размышления. Какие чувства, каких верующих и как именно оскорбляет это любительское хоум-видео? Мы в каком веке живем?
Но разу уж сам Кадыров (!) осудил его, а суд самого Грозного признал экстремистским… Стоит задуматься…