Протоиерей Максим Обухов, глава православного медико-просветительского центра "Жизнь" - о том, кто стоит за обращением с идеей полного запрета искусственного прерывания беременности в России. По его словам, реально сократить количество абортов в стране можно максимум на 10%.
Сайт РПЦ сообщил, что Патриарх Кирилл поставил подпись под текстом обращения двух общественных движений к Президенту России Владимиру Путину с требованием полного запрета абортов в России. Пресс-секретарь Патриарха выступил с опровержением и заявил, что Патриарх якобы выступает лишь за вывод абортов из системы ОМС, но не за их полный запрет.
Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова, которую также называли среди подписантов и инициаторов обращения, также уточнила, что хотя и поддерживает борьбу с абортами, но считает, что тотально запрещать их не нужно.
"Лично я против абортов и многие годы поддерживаю борьбу с этим явлением. Но никогда не была сторонником политики запретов", - говорится в заявлении Кузнецовой, распространенным пресс-службой уполномоченного вечером в среду.
Кто стоит за политическими играми вокруг запрета абортов в РФ, и насколько реально, что этот запрет будет введен уже в ближайшие годы? «Настоящее Время» расспросило об этом протоиерея Максима Обухова, главу православного медико-просветительского центра "Жизнь", который занимается предабортным консультированием.
*****
По словам о. М. Обухова, Патриарх не поддерживает идею полного запрета абортов в России, а сам протоиерей не считает, что у этой идеи есть широкая политическая поддержка, достаточная для того, чтобы превратить ее в закон:
"У меня есть ощущение, что Патриарх Кирилл как раз не хочет полного запрета абортов в России и именно поэтому не создавал большого шума вокруг обсуждения этой проблемы. РПЦ активно идею полного запрета абортов не продвигала, - замечает Обухов. - Если я не ошибаюсь, Патриарх выступает лишь за запрет финансирования абортов из системы ОМС (обязательного медицинского страхования). То есть за счет средств налогоплательщиков".
"Нужно понимать, что на уровне законодательного органа, то есть Госдумы, запрет абортов поддерживают порядка 5% депутатов, и это - с большой натяжкой. Поэтому обращение к Президенту, все эти сданные подписи - это просто нравственная позиция части людей", - считает Обухов, и ей далеко до законодательной инициативы.
Но протоиерей не исключает, что поддержка со стороны Кузнецовой способна придать этой идее дополнительный политический вес:
"Омбудсмен Анна Кузнецова в прошлом занималась центрами кризисной беременности, активно помогала беременным, которые отказались делать аборт. И ее позиция по вопросу запрета абортов вполне понятна. Я лично тоже выступаю за запрет абортов, это мое личное мнение. Но я, опять-таки вернусь к политическим реалиям. А политические реалии России таковы, что эта поправка сейчас не пройдет через Государственную думу, даже при поддержке Президента", - уверен Обухов.
По его словам, в современных экономических условиях резко сократить количество абортов в России все равно не удастся:
"По моему опыту работы в благотворительных организациях, предабортным консультированием мы можем достичь примерно 10%-ного снижения количества таких операций. То есть, если в России делается 1 млн. абортов в год - то 100 тыс. их можно будет предотвратить. Но части женщин, которые хотят сделать аборты, не нужна материальная помощь: они от нее откажутся и все равно прервут беременность", - подчеркивает он.