Сайт Compromat.ru был занесен в реестр в соответствии со вступившим в силу решением Октябрьского районного суда Белгорода. Иск был подан с целью защиты чести, достоинства и деловой репутации.
По сведениям Cnews, суд признал порочащей репутацию публикацию на Compromat.ru о руководителе Белгородского УВД генерал-майоре полиции Викторе Пестереве. Эту статью Compromat.ru перепечатал с сайта другого издания - газеты Jacta.ru.
Сотрудники Роскомнадзора включили Compromat.ru был в реестр, поскольку не смогли связаться с его владельцами, чтобы те убрали запрещенный судом материал.
Из текста иска генерал-майора Пестерева следует, что претензии предъявлены не только Compromat.ru, но и другим ресурсам - журналу «Экономическая безопасность», газете Jacta.ru, «Информационному агентству «Руспрес». Генерал-майор требует опровергнуть ряд заявлений, содержащихся в статье «Грязные копы губернатора Савченко». В иске речь идет именно о признании этих сведений не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию, но не о блокировке ресурсов, на которых они расположены.
Реестр запрещенных сайтов появился в России в 2012 г. Изначально предполагалось, что он станет инструментом, который ограждает детей от вредной информации в интернете: в реестр попадали сайты с детским порно, пропагандой наркотиков и самоубийств. Но тот же закон об информации разрешает блокировать сайты в соответствии с решениями российских судов. Доступ должен закрываться к информации, распространение которой запрещено на территории России.
Юридический консультант владельцев ресурса — компания Conyers, Dill and Pearman обещает обжаловать решение суда. По мнению компании, информацию о генерал-майоре нельзя считать запрещенной. Клевета является информацией, запрещенной к распространению, хотя прямо это не указывается в Уголовном кодексе, рассказывает управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко. Раз УК предусматривает наказание за определенное преступление, подразумевается, что устанавливается запрет на это деяние. Сейчас по делу о клевете можно закрыть практически любой сайт: летом 2013 г. Конституционный суд разъяснил, что лицо, о котором были распространены порочащие сведения, имеет право требовать их удаления из интернета, заключает Кравченко.