Заместитель министра обороны России Анатолий Антонов в эфире телеканала «Россия-24» озвучил сформулированные ведомством вопросы, которые могут помочь раскрыть причины крушения Боинга 777 над Донецкой областью Украины.
Напомнив, что власти Украины определили виновников трагедии мгновенно, возложив ответственность за крушение самолета на ополченцев юго-востока, Антонов поинтересовался у Киева, что же лежит в основе этих выводов.
Интересуют его и детали использования установок «Бук» в районе боевых действий, а главное – зачем они развернуты, если у ополченцев нет самолетов.
Антонов попросил назвать причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии.
Представитель российского военного ведомства также поинтересовался у представителей ВС Украины, готовы ли они представить международным экспертам документы по учету ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» боекомплектов ЗРК. Ответ на этот вопрос позволит определить какие системы были использованы против малайзийского Боинга.
Кроме того, Министерство обороны России спросило, будут ли предъявлены международной комиссии данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов ВВС Украины в день трагедии.
Остается вопросом и то, почему украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута самолета к северу, в зону так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против народа юго-востока своей страны.
Кроме того, неясно, почему воздушное пространство над зоной боевых действий не было полностью закрыто для гражданских самолетов, тем более что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации.
Антонов также задал вопрос о том, может ли официальный Киев прокомментировать сообщения в социальных сетях якобы от имени испанского авиадиспетчера, работающего на Украине, что сбитый над территорией Украины Боинг 777 сопровождали два военных украинских самолета.
Замглавы Минобороны хочет узнать причины, по которым СБУ начала работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Боинга и с данными украинских радаров без международных представителей.
И, наконец, десятый вопрос российского министерства обороны касается аналогичной катастрофы российского Ту-154 над Черным морем и тем, «как же были учтены уроки» той трагедии.
В 2001 году в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154 с 66 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, который следовал из Тель-Авива в Новосибирск. Тогда власти Украины до последнего момента отрицали причастность своих военных к трагедии. И только после того, как Россия представила неопровержимые факты, стало ясно, кто является истинным виновником катастрофы.