Законопроект, который снимает ограничения на допуск иностранцев к управлению российскими воздушными судами, одобрен и будет действовать до 2019 года.
Закон, разрешающий иностранным летчикам становиться членами экипажей на самолетах российских авиакомпаний был предложен Министерством транспорта в связи с нехваткой отечественных кадров. Неблагоприятная ситуация с квалифицированными летными кадрами особенно остро ощущается среди командиров воздушных судов. По статистике, с 1995 по 2009 годы летные училища выпускали не более 160 пилотов в год, при этом авиакомпании ежегодно теряли около 700 кадров по различным причинам. Сегодня отрасль нуждается в пополнении летного состава примерно на полторы тысячи человек. При этом подготовка летного состава занимает около 4 лет, а обучение второго пилота в качестве командира воздушного судна требует не меньше шести лет. Нехватка специалистов приводит сегодня к тому, что понижается уровень квалификации действующих пилотов на фоне постоянно возрастающей потребности населения и экономики в авиа услугах.
Иностранных пилотов, которых по расчётам будет привлекаться не менее 200 человек в год, направят туда, где дефицит кадров ощущается наиболее болезненно. Министерство транспорта надеется, что к 2019 году, когда законопроект перестанет действовать, в стране будет подготовлено достаточное количество отечественных кадров.