Аэроэстакадный «летательный аппарат» способен развивать скорость до 600 км/ч.
Сотрудники Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина предложили реализовать в Новосибирске проект аэроэстакадного транспорта в рамках борьбы с автомобильными пробками, сообщает ИТАР-ТАСС.
По словам научного руководителя института Алексея Серьезнова, речь идет о транспорте, в котором вместо колес используются линейные двигатели-вентиляторы. Он будет двигаться по аэромагистралям, расположенным над землей. Аэромагистраль будет держаться на опорах и не потребует использования дорожных участков, а значит позволит разгрузить городские улицы.
Еще одним существенным плюсом использования аэромагистралей является тот факт, что стоимость их возведения существенно ниже строительства рельсовых дорог. Так, один километр аэроэстакады обойдется в примерно пять миллионов долларов. А, например, километровый участок рельсов для поезда «Сапсан» требует порядка 47 миллионов евро, отмечает ИТАР-ТАСС.
Аэроэстакадный аппарат способен вместить двести пассажиров и сократить время поездки в десять раз.
Ученые полагают, что новый вид транспорта позволит не только решить проблему с новосибирскими автомобильными пробками, но и обеспечить быстрое передвижение граждан между городами региона. А в перспективе идею можно использовать на всей территории России.
В настоящее время модель аэроэстакадного аппарата уже создана. Теперь необходимо создать испытательный полигон, на котором ученые смогут доказать практическую возможность нового вида транспорта, передает ИТАР-ТАСС слова Серьезнова.
По словам Алексея Серьезнова разработкой аналогичных технологий сейчас заняты ученые разных стран мира.