Прошло полмесяца с начала учебного года. Родители четвероклассников отдали предпочтения, выбрав дисциплины по основам религиозных культур и светской этики. Министерством образования и науки суммированы и приведены данные этого избрания.
О чём говорят эта статистика, которую называют и «высшей ступенью лжи» и «самой неточной из точных наук»? Можно ли выбор родителей классифицировать как выборы: их принадлежности к данной религиозной культуре или атеизму?
«Дисциплины» |
Страна |
Москва |
Санкт-Петербург |
основы православной культуры |
31,7% |
23,43% |
9,46% |
основы исламской культуры |
4% |
1.02% |
0,07% |
основы мировых религиозных культур |
21,2% |
27,7% |
37,7% |
основы светской этики |
42,7% |
47,4% |
52,6% |
При ответе на второй вопрос следует дать однозначный отрицательный ответ. Выбор в пользу светской этики ни в коем случае не означает атеизма. Православные или мусульманские семьи могут отдать предпочтение данному «модулю» из-за того, что считают, что их детям достаточно религиозного образование в семье или воскресной школе.
Вряд ли выбор питерских пап и мам означает, что в городе на Неве приверженцев Православия в 3,35 раза меньше, чем в среднем по России.
Избрание «основ мировых религиозных культур» объяснимо как в многоконфессиональном обществе, так и желание дать ребёнку более широкое образование. Кроме того, многое может объяснить новизна предмета, и непонимание пока его значения, смысла.