К нам, в «Московские ведомости», пришло письмо протеста, письмо-крик о помощи Севастополя…
«Дорогая редакция!
Что-то не так нашем родном Севастополе…. Если выйти на троллейбусную остановку возле первой городской больницы, окинуть взглядом площадь Восставших, и понимаешь: не так что-то.
На площади при попустительстве местных властей полным ходом идет строительство памятника в виде шестиугольной иудейской звезды и а по соседству строится молитвенный дом американской секты «Хабад».
Место, где возводится молитвенный дом, соседствует с Деловым центром Севастополя, где находится одна из районных администраций. Рядом огромный рынок, гостиница, еще один офисно-торговый центр. Херсонес – как на ладони: со сверкающими куполами Владимирского собора. И, важный штрих, на котором акцентируют внимание все наши православные: шестиконечная звезда базы «хабадов» будет выше крестов главного Православного храма Руси, построенного на месте крещения князя Владимира.
Да, мой Севастополь на глазах становится другим..... Город детства, где родился и крестился, где рос на бастионах, и в казематах заброшенных укрепрайонов, впитывая величие и мощь Черноморского флота, русскую доблесть, и героизм предыдущих поколений. Город открытых и добрых людей всегда был моим. А теперь? Может он уже не мой этот город у моря? Проморгали, что-то не заметили?»…
Владимир Тюнин
Активист местного православного молодежного движения
МВ созвонились с Владимиром Тюниным, и вот что он сообщил нам:
- Скажите, что за памятник возводится на площади Восставших в Севастополе?
- Как говорят нам представители местной администрации, это - памятник Холокосту. Он будет выполнен в виде так называемой звезды Давида. Только вот православные Севастополя никак не понимают, для чего в русском городе морской славы, да еще в самом центре, все это нужно? Так давайте в центре Тель-Авива установим христианский крест с надписью «Жертвам украинского голодомора». А ведь памятник Холокосту воздвигают не под Симферополем, где действительно тысячами людей стреляли за национальность, в напоминание потомкам полицаев и татарских карательных батальонов СД, а именно здесь. На расстрельной яме, где покоятся защитники Севастополя всех национальностей. А рядом еще синагогу строят, да не простую, а какой-то особенной секты.
- А как вы считаете, кому это нужно?
- Этот вопрос уже не первый год будоражит весь наш православный город. В письме полутора тысяч прихожан местных храмов на имя прокурора Севастополя указывается, что расстрелы на месте стройки проводились в 20-х годах прошлого века, сразу после падения Белого Крыма. Чекисты, в том числе и иудеи, казнили здесь людей, обвиненных в поддержке белогвардейцев. В 1942 году здесь расстреливали фашисты пленных моряков и мирных жителей. Как раз в бывшей тюрьме на площади Восставших держали раненых краснофлотцев. И гнать сюда их палачам было недолго. Но опять же – какое отношение к этим трагедиям имеет иудейская символика и тем более американская секта «Хабад» – название которой красуется на железном заборе, окружающем стройплощадку?
- А какова реакция местных властей на протесты общественности?
- Наши общественники неоднократно обращались к депутатам города-героя: отчего для строительства молитвенного дома «Хабада» выбрано место расстрела гитлеровцами в годы Великой Отечественной войны пленных защитников Севастополя и советских служащих. Но народные избранники промолчали, а глава местных коммунистов Василий Пархоменко горячо выступил в поддержку инициативы.
Символика памятника, призванного напоминать о жертвах нацизма, вызывает крайне неоднозначные чувства ветеранов и горожан. Глядя на огромную каменную звезду Давида с семисвечником-менорой, ветераны войны, герои обороны Севастополя, очевидцы оккупации пытались напомнить авторам памятника, что гитлеровцы не разбирали казненных здесь защитников Севастополя и мирных жителей по национальности и вероисповеданию – в одну расстрельную яму падали, срезанные очередями карателей, старики, женщины, дети, плененные черноморцы, прибывшие для защиты города со всей страны. По словам ветеранов, нужно было поставить монумент с общей памятной символикой. Или, если обратиться к религиозной тематике, - установить несколько обелисков со знаками традиционных для Севастополя и Крыма религий. Традиционных, но не секты же «Хабад», члены которой к защите города-героя явно не имеют никакого отношения. Ветераны услышаны не были…
- Православные как-то выражают свое отношение к происходящему?
- Дважды в неделю по вторникам и четвергам православные активисты собираются здесь на молитвенное стояние, чтобы мирным протестом выразить свое негативное отношение к решению городских властей. Радикализация севастопольского иудаизма вполне возможна. Ресурс финансовый у секты «Хабад» колоссальный, кроме того, у них на высоком уровне поставлена миссионерская деятельность. Потому и влияние на городскую власть у сектантов колоссальное…
- Как секта «Хабад» получила документы под это строительство?
- Землю под синагогу выделяли традиционным иудеям, а оказалось, что строят сектанты, причем американские. В городском совете признают этот факт, но рекомендуют обращаться в суд. Понятно, что все земельные вопросы, продавили могущественные покровители сектантов из-за океана, судя по тому, насколько были сговорчивы власти. Ведь решение горсовет неоднократно откладывал. Благочинный Севастополя отец Сергий призывал депутатов руководствоваться общественным мнением в принятии такого решения: провести референдум, посоветоваться со специалистами и экспертами-религиоведами, которые могли бы рассказать, чем опасен «Хабад». Но именно в этом вопросе православные услышаны не были. На сегодня мы категоричны - не должно быть культовое сооружение секты построено на костях и на крови православных защитников города!».
Мы, православные активисты, были свидетелями того, как экскаваторы выбрасывали из котлована кости. В больнице хирурги подтвердили: «Однозначно, человеческие!» Но для официального признания нужна экспертиза. Ее заказали, но данных до сих пор нет, а стройка идет.
- Почему сектанты выбрали все таки Севастополь? колыбель православия?
- Наш город - колыбель Православия. Наверное, почувствовали слабость власти в городе… Но Вера Православная живет и крепнет в Севастополе!
СПРАВКА МВ
Из дневника бывшего раввина Эдуарда Ходоса о «Хабаде»
Хабад – иудео-нацистская ультраортодоксальная секта. Секта возникла в XVIII веке – в местечке Любавичи (в то время территория Украины, а ныне Смоленская область России). Появление Хабада, по утверждению идеологов секты, было ответом на гонения со стороны Богдана Хмельницкого, сопровождавшиеся массовой гибелью евреев.
С момента своего возникновения секта выстраивалась по клановому принципу. Вхождение в этот клан чрезвычайно ограничено, а его члены отличаются агрессивным религиозным фанатизмом.
Хабадские мужчины непременно бородаты, носят черные одежды и черные шляпы. Женщины бреют головы наголо и прикрывают их париками.
В начале 1930-х годов Иосиф Сталин, в свое время обучавшийся в Тифлисской духовной семинарии и хорошо разбиравшийся в вопросах религии, выслал Хабад за пределы СССР как фашистскую секту.
«Когда « все царства мира восстают друг на друга», мы должны знать и верить, что война не коснется, избави бог, евреев. Напротив, все происходящие события пойдут только на пользу еврейскому народу…» - эти слова принадлежат седьмому Любавичскому ребе, которому члены секты поклоняются.
Седьмой Любавичский ребе практиковал ритуал благословения долларом. Он ввел его в 1986 году – после Чернобыльской катастрофы, которую назвал «чернобыльским чудом».
В период перестройки «Хабад» вошел в СССР, постепенно подмял под себя подавляющую часть еврейских религиозных и финансовых структур.
В отличие от других представителей ортодоксального иудаизма, хабадники не просто не признают Иисуса Христа, но ненавидят его лютой ненавистью. Своим злейшим врагом «Хабад» считает Православие, соответственно строится отношение к представителям этой религии.
Идеологическая концепция любавичского клана (концепция иудео-расизма) изложена в книге «Танья». Согласно хабадской канонике, разработанной Шнеур-Залманом, Бог создал мир исключительно для евреев; евреи имеют Божественную душу, гои (неевреи) обладают душой низшего порядка – животной душой. Понятие «человек» применимо только к евреям, остальные народы мира сравниваются с «рвотой» и «нечистотами». «Танья» является главным предметом изучения в хабадских школах наравне с Торой и Талмудом.