Глава внеконфессионного государства, который неоднократно заявлял о свободе религии и об отсутствии каких бы то ни было религиозных гонений, переходит на бандитскую лексику, стоит только зайти речи о канонической Церкви и ее правах.
Так, Порошенко заявил во всеуслышание, что в случае получения автокефалии гарантирует конституционное право на свободу вероисповедания, что:
«Автокефальная православная церковь Украины не будет государственной, государство гарантирует конституционное право свободы вероисповедания, в том числе и тем, кто захочет остаться в единении с российской церковью. Но "пальцы веером" Московский патриархат тут расставлять больше не будет»
Порошенко снова заверил в том, чему уже никто не верит и что опровергают события последних дней – все эти байки о том, что верующие сами вольны решать, в какой церкви молиться, что никто «никого ни к чему не будет подталкивать». При этом иерархов канонической церкви таскают на как бы беседы (по сути – допросы с элементами запугивания), верующих не допускают в их собственные храмы, настоятелей храмов обвиняют в непатриотизме… это не говоря о начале процесса отъема Лавры у верующих и Почаевской братии, об обысках под видом инвентаризации в Киево-Печорах и на дому у настоятеля, митрополита Павла. И о том, что Порошенко не решается общаться с иерархами гонимой им Церкви, настаивая на «стрелке» на своей территории.
Вся эта картина – захваты, обыски, запугивания и т.п. - до жути напоминает схемы рейдерских захватов, знакомых по бурным 1990-м. В таком контексте становится понятной и кажется уместной бандитская риторика самого дружелюбного и религиозно толерантного Петра Порошенко.