Проект соглашения, согласно которому страны будут совместно строить транспортный переход через пролив, одобрило правительство Украины. Дата подписания соглашения пока что неизвестна.
Разговоры украинских и российских политиков о строительстве нового моста через Керченский пролив ведутся уже давно. Страны неоднократно предпринимали попытки технико-экономического обоснования проекта, а активизировалась работа над проектом в 2010 году. Предполагается, что почти пятикилометровый мост, снабженный пешеходными тротуарами, автомобильной дорогой и железнодорожной колеей позволит сократить дальность перевозок как минимум на 450 километров для перевозчиков Крыма и Краснодарского края. От сокращения протяженности пути должны выиграть и остальные регионы двух стран, а также республики Закавказья, страны Центральной Азии и Евросоюза, Балканские государства и Турция.
Ранее стоимость реализации проекта оценивалась приблизительно в $3 миллиарда, а большую часть расходов по пятилетнему строительству должны были взять на себя частные инвесторы.
Железнодорожный мост через Керченский пролив уже существовал с 1944 по 1945 год, но был разрушен льдом. Из экономических соображений восстанавливать его не стали, а восемью годами позже открыли паромную переправу. Опоры моста при этом демонтировали в течение 25 лет.