Геннадий Андреевич неровно дышит к Православию уже давно, особенно это стало заметно после утраты его партией сколь либо серьезных позиций в органах законодательной и исполнительной власти.
Еще до сегодняшнего пленума стали известны тезисы его доклада, касательно взаимоотношений с Русской Православной Церковью.
Так, в частности, Зюганов признает, что КПРФ есть партия научного коммунизма и научного же атеизма. Но - особо подчеркивает главный коммунист страны - именно научного, а отнюдь не воинствующего.
Идем далее. КПРФ, как выясняется, считает свободу вероисповедания или атеизма гарантией уважения религиозных чувств граждан.
Здесь Геннадий Андреевич не удерживается и, согласно заветам старой партийной школы, ввертывает цитату классика в лице достопамятного Ленина:"...Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в Бога (в оригинале, естественно, с маленькой буквы - ред.), в социал-демократическую партию..." Других цитат, исполненных животной ненависти к Православию, Геннадий Андреевич тактично избегает.
Коммунисты однозначно против превращения Церкви в инструмент "либерально-олигархического режима", видящего в ней лишь послушный механизм, помогающий ему управлять государством.
КПРФ всегда сохраняла, сохраняет и будет сохранять уважительное отношение с духовенством, наставляющим людей на путь истинный, согласно христианским или (заметьте) мусульманским заповедям. Верующие могут свободно вступать в ряды КПРФ, с одним-единственным ограничением: пропаганда религиозных взглядов и догм внутри партии запрещена.
В сущности, ничего нового Зюганов не сообщает, однако реверанс в сторону Русской Православной Церкви, пусть и в такой, тяжеловесно-неуклюжей форме симптоматичен. Православие обрело серьезнейший вес, и искать благоволения священнослужителей будут все больше и больше политиков.