В сообщении Министерства иностранных дел России отмечается, что принятая накануне резолюция противоречит докладу независимой комиссии по расследованию в Сирии. Кроме этого в ней не нашлось места для положений о насилии со стороны боевиков, несмотря на то, что подобные факты были детально описаны в докладе.
Речь идет о массовых казнях, похищении людей, сексуальном насилии, использовании несовершеннолетних в качестве солдат, о минометных обстрелах и террористических актах. Все эти бесчинства совершаются группировками, входящими в Свободную сирийскую армию и имеющими связь с Исламским фронтом. В российском внешнеполитическом ведомстве указывают, что именно эти две структуры «некоторые наши партнеры» пытаются представить как «умеренную оппозицию».
А призыв к правительству Сирии, в котором звучит требование сообщить о местах, где содержатся заключенные, в российском МИДе называют странным. Это связано с тем, что в докладе независимой комиссии по Сирии сказано, что каждая группировка сирийских радикалов имеет собственную тюрьму (в которой к заключенным применяют пытки) во всех населенных пунктах, захваченных исламистами.
Не менее странным российская сторона находит тот факт, что авторы резолюции не приняли российскую формулировку, в которой осуждается терроризм в Сирии и звучит призыв к сторонам «бороться с этим злом».
В Министерстве иностранных дел полагают, что отсутствие консенсуса по резолюции говорит о том, что все большее количество государств не согласно с конфронтационными затеями Совета ООН по правам человека.