Европейским парламентом сегодня будет совершена очередная PR-акция, обсуждено «политическое использование правосудия» в нашей стране на примере «дела PussyRiot» и закона о некоммерческих организациях на сессии в Страсбурге.
Сегодня начато обсуждение «Политического использования правосудия», завтра будет принята резолюция. Её проект обсуждается и сейчас парламентскими группами.
В словопрениях примет участие Кэтрин Эштон, сама верховный представитель ЕС по внешней политике. Ей будет поведано, как ей видится ситуации в нашей стране. На акции панк-группы парламент не остановится и рассмотрит «все события прошедшего полугода», начав с закона о НКО, политических партиях закончив… нет, не «крестоповалом», делом Pussy Riot. Кресты-то валили граждане страны, это вне компетенции Европарламента.
Эштон неоднократно выражала обеспокоенность «чрезмерной строгостью приговора». Европарламент уже принимал резолюции с отрицательной оценкой выборов в России, и сегодняшнее разбирательство — последовательное продолжение данной работы, отмечают чиновники ЕП.
В Страсбурге вспомнят и о депутата Геннадия Гудкова (бизнесмен-депутат «Справедливоросс» может быть лишён Комиссией Госдумы мандата).
Интересно, что присутствовавших на предшествующих обсуждениях российские оппозиционеры, сейчас не пригласили. Это объяснено тем, что данное обсуждение — «внутреннее дело Европарламента», который ставит перед собой задачу на старте третьего срока Путина указать России сферы, нуждающиеся в улучшении.
Оказывается, предшествующие резолюции даже представителями российской оппозиции названы неправомерными. Причина — РФ в континентальном парламенте не представлена.
Но это породило в душе Марка Фейгина, адвоката Pussy Riot, что очередная резолюция потребует от российской судебной власти принятие законного, гуманного постановления по делу группы. Он относит это к последней инстанции в российской судебной системе — кассации.
Адвокат видит переход из сфер эстрады в плоскость политики, говоря о том, что «шума меньше, эффект значительно сильнее». Фейгин считает, что список Магнитского, уже применяемый де-факто в США и Великобритании, будет пополнен «списком Pussy Riot», который, по его информации, уже составлен.
А, может быть, европарламентариям не стоит делать себе PR, а пригласить оставшихся членов панк-группы для выступления в кафедральный собор Страсбурга?