12 Декабря 2018, 18:15
# /
Новости /
Церковь / За рубежом /
23303.html
Архиерейский Синод РПЦЗ считает действия патриарха Варфоломея на Украине сопоставимыми с действиями большевиков.
Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви, собравшийся в преддверии престольного праздника Знаменского Синодального собора Нью-Йорка, обратился к пастве с посланием, полным тревоги в связи с угрозой раскола мирового Православия из-за действий КП на Украине и самой горячей поддержки православным канонической Украинской Православной Церкви.
Совсем недавно отмечали скорбную годовщину столетия Святых Царственных Страстотерпцев, и вновь над Церковью возникла угроза, как говорится, откуда не ждали.
«Патриарх Константинопольский и его сторонники начали отвергать общепринятое в Православной Церкви представление о его положении во взаимоотношениях с другими Поместными Церквами, как „первый среди равных“, при этом пытаясь доказать, что его положение должно восприниматься, как „первый без равных“. Основываясь на этом ложном и противоканоническом представлении, Патриарх Константинопольский считает возможным вторгаться во внутреннюю жизнь любой из Поместных Православных Церквей, нарушая принцип соборности, которым руководствовалась Церковь с апостольских времен».
И кому, как не Русской Православной Церкви За Границей не видеть со всей очевидностью знакомые черты всего происходящего:
«Ещё в 1923 году Константинопольский Патриархат самочинно разорвал единство православных введением т.н. „нового календаря“, нарушившего соборную молитву и богослужебную жизнь Церкви», — говорится в послании Архиерейского Синода.
Со своей стороны представитель УПЦ, глава ОВЦС протоиерей Николай Данилевич обращает внимание на то, что
«церковная авантюра Фанара является вызовом для всех Поместных Православных Церквей».
Схема, внутри которой, похоже, действует патриарх Варфоломей, выглядит до обидного просто: «вы на моей территории, я снял все анафемы, так что вам придется объединяться, иначе станете раскольниками. Вы и теперь лишь по моему снисхождению носите титул митрополита, хотя это незаконно».
Отец Николай обратил внимание также на абсурдность положения: каноническая Церковь, не желающая сослужить с раскольниками, становится неканонической, а раскольничья – легитимизируется.
Нельзя не отметить также, что на лицо три классических составляющие рейдерства: смена названия, смена руководства и захват собственности.
А что делать в такой непростой ситуации?
«Просто быть. Как бы нас не называли, не меняли название, не поносили, не гнали, мы были и остаемся Церковью. Опыт у нас в течение ХХ века накопился большой…».