На своей странице в «фейсбуке» епископ Панкратий, Председатель Синодальный комиссии по канонизации святых, высказал ряд соображений относительно того, почему патриарх Варфоломей допускает такие странные действия. Неужели это плоды внешнего воздействия?
Не будучи по своим убеждениям конспирологом, еп. Панкратий образает внимание на то, что ранее можно было бы согласиться с тем, что решения Фанара являются насаженными извне (например, Госдепом). Однако решение «распустить» русский экзархат продемонстрировали, что в стремлении «уврачевать» раскол на Украине Фанар учинил раскол уже в своей церкви.
Один всемирно известный диакон (да не помянется святое имя его всуе) и вовсе решил, что Божественное Всесвятейшество готовится к переходу в мир иной и потому творит великие дела в некоторой спешке. Спешка же полезна, как известно, при занятии обычным делом деревенского быта, а церковное управление все же требует степенности и неторопливости.
Русские парижане – это не та паства, которую можно просто так взять и «присоединить» к греческой епархии. Поддерживая своего архиепископа и не имя ни малейших желаний быть поглощенными греками, они взяли твердый курс на автономность.
А с учетом последних действий Фанара можно ожидать перехода к репрессиям, т.е.
после снятия анафемы с чужих раскольников, придётся запрещать своих.
Абсурд? Несомненно. А ведь еще предстоит «собор» в Киеве, Денисенко, твердыня канонической церкви
«А давать-забирать томосы, снимать анафемы и раздавать запреты в ежемесячном режиме несолидно как-то, да и стресс в преклонных годах неполезен. Можно и не дотянуть до завершения великих дел, как прозревает всемирно известный диакон» – резюмирует еп. Панкратий.