"Ваше Высокопреосвященство, с чрезвычайно тяжелым сердцем я пишу Вам в этот трагический день. Прошло примерно 6 недель с тех пор, как я наблюдал, как наша церковь готовится вступить в ужасающий период неопределенности и
разобщенности. Сегодня этот период официально начинается с разрыва евхаристического общения между Москвой и моим Константинопольским Патриархатом.
Я был сначала мирянином, затем семинаристом и, наконец, дьяконом и священником Вселенского Патриархата в течение 26 лет. Это половина моей жизни. В течение 23 лет я приношу Бескровную Жертву как священник у алтаря Иисуса Христа. Я всегда был верным и твердым священнослужителем, осознавал давление, которое оказывается на Его Святейшество, и никогда не осуждал его. Всем сердцем любил нашу Карпато-русскую епархию и народ. Я воспитал в этой
епархии шестерых детей, двоих из которых крестил сам приснопамятный митрополит Николай.
Ваше Преосвященство, наступает время, когда пересекаются границы, которые навсегда меняют жизнь человека. Несколько дней назад патриарх, которого я преданно и молитвенно чтил более двух десятилетий, предпринял беспрецедентный шаг по восстановлению канонического статуса мятежной банды лишенных сана и дискредитированных священнослужителей в Украине. Это были люди, которых он сам отверг как недостойных иерархов и священников, публично признав каноническую Украинскую Церковь при митрополите Онуфрии.
Я не понимаю, и возможно, мне этого не понять. Однако я знаю, что "от тех, кому многое дано, многое потребуется." Христос потребует от каждого из нас ответа в том, как мы столкнулись с этим бедствием. Аморальные и неканонические действия патриарха Варфоломея на Украине уже способствовали насилию в отношении канонической Церкви. Я считаю, что это насилие будет нарастать. На наших глазах разворачивается церковная, гражданская война, и наш патриарх дал свое официальное одобрение. Новая и независимая "церковь", которую он создал, состоит из идолопоклонников. Они поклоняются не Св.Троице, а ложному Богу, называемому "свободной Украиной", и отказались от Церкви своих отцов.
По этой причине я решил уйти из нашего патриархата и уведомить Вас, что я больше не пастор храма Успения Божией Матери в Блуфилде. Я отслужил там последнюю литургию и больше не буду чтить Патриарха Варфоломея. Моя совесть этого просто не допустит. Я войду под омофор митрополита Илариона Русской Православной Церкви Заграницей. Я решил просто, но твердо "отойти" и объединиться в общении со страдающей Украинской Церковью, которая была маргинализирована непонятными действиями Патриарха Варфоломея.
Прошу Вас не судить меня строго за то, что я следую своей совести в этом вопросе. Пожалуйста, помните, что я покидаю очень щедрый и любящий приход, которому служу почти 17 лет. У меня нет другого прихода. Я потерял весь свой доход. Я потеряю много дорогих и замечательных друзей. Я решительно поддержал Ваше избрание и всегда относился к Вам с уважением и любовью. Я не мятежный священник. Но я готов пойти на мучительные жертвы, чтобы больше не поминать патриарха, который вскрыл такую рану в теле Церкви.
Из любви к Вам я обращаюсь к вашей совести, к голосу Духа Божьего в вашем сердце. Хотя патриарх Варфоломей почтил Вас во многих отношениях, сделал ли он это из любви? Или он планирует проверить вашу преданность, поощряя Вас к
союзу с его беззаконием? Искренне умоляю Вас не обращать внимания на политические шепоты, которые могут оправдать разжигание раскола (греха, который не смыть даже кровью мученичества), и любой ценой избегать общения с
новоиспеченными "каноническими" идолопоклонниками. Такое общение никому не приносит пользы. Это искусственный обман, который в свое время будет высмеян и предан анафеме.
Пусть Бог просветит нас во всем!
С печалью остаюсь Ваш бывший сотрудник на винограднике Господа,
Fr. Марк Тайсон"
PS. Как ранее сообщалось, отец Марк (Тайсон) перешел под юрисдикцию Русской Православной Церкви за границей в знак протеста против действий Фанара. Отец Марк подтвердил нам, что уже принят в клир Восточно-Американской епархии РПЦЗ.
Он просит помянуть его в своих молитвах.