Это «знаменательное» событие, которое интернет-пользователи приветствовали примерно так: теперь каждый честный, болеющий душей за веру и народ, просто обязан быть включен в список «врагов Украины».
Умный и честный? Враг Украины, однозначно! – Сергей, сайт ria.ru
Напомним, что этот крамольный список расположен на заблокированном в России сайте, и постоянно пополняется самыми лучшими людьми Украины. Теперь владыка Онуфрий попал в этот перечень как «агент влияния Русской православной церкви на Украине» и «противник создания независимой поместной церкви на Украине».
К слову, чуть раньше «миротворцы» включили в свой список владыку Павда, наместника Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского.
Комментируя это «выдающееся» событие, председатель информационной комиссии при Епархиальном совете г. Москва прот. Владимир Вигилянский пояснил, что лично ему даже странно, что митрополита Онуфрия до сих пор не было списке скандального сайта:
«Конечно, это самый настоящий современный исповедник, человек абсолютно твердой веры. Тем самым сайт "Миротворец" показывает свою сущность — тем, что таких святых людей зачисляет во "врагов Украины"»
Деятельность «миротворцев» не раз вызывала негодование, причем далеко не только в России и Новороссии, но настоящую бурю эмоций международного масштаба вызвала публикация в 2016 году списков аккредитованных при ДНР и ЛНР журналистов, в т.ч. иностранных, с указанием контактных данных, на которые почти немедленно стали поступать недвусмысленные угрозы.
Разумеется, поскольку речь шла об иностранцах, то тотчас возникли ажиотаж и возмущение. Немедленно последовала реакция ОБСЕ: специалист по свободе средств массовой информации признала, что это тревожный сигнал: шаг, который может еще больше поставить под угрозу безопасность журналистов. Официальный представитель МИДа Мария Захарова высказалась куда более внятно и прямо: это прямой призыв к расправе над журналистами.
Очевидно, что в стремлении подготовить почву для раскола хороши любые грязные методы, в том числе медиа, ведь украинские «избиратели» (особенно молодежь) куда более охотно пребывают в соцсетях и интернете, нежели в православных храмах.