Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси Кириллу,
Святейшему Синоду
Русской Православной Церкви
Ваше Святейшество!
Ваши Высокопреосвященства!
Досточтимые владыки! Уже год как весь мiр, по грехам нашим, подвержен моровому поветрию – новой коронавирусной инфекции. Сие поветрие принесло скорбь многим людям и само по себе, и из-за экономического кризиса и многих ограничений, введенных для защиты от него. Православные по всему мiру молятся от избавления от этого поветрия, приносят деятельное покаяние за свои грехи. Просим Ваших молитв и просим призвать всех православных к особой молитве об осознании наших личных и общенародных грехов, а также грехов наших предков, и покаянии в них.
Молятся за нас, русских людей, и наши благочестивые предки на Небесах – Церковь Торжествующая, сонм Святых, в земле Российской просиявших. Прославляет своих Угодников сам Господь Бог, а не мы, грешные. Нам, православным христианам, положено совершать духовный труд, познавать святость благочестивых наших предков, положивших жизнь и труды свои ради Христа, а за свои грехи приносить деятельное и искреннее покаяние. Порой, из-за козней врага рода человеческого и клеветы, распространяемой по его наущению на многих подвижников благочестия, мы, грешные, не всегда можем понять и осознать прославление Господом Богом того или иного святого. В нынешнее скорбное время совершить сей духовный труд особенно важно, дабы в молитвенном единстве с вновь прославленными святыми и всеми святыми, от века Богу угодившими, одолеть козни врага рода человеческого и преодолеть моровое поветрие и в России, и по всему миру.
За последние десятилетия многим православным и через них всему Народу Божьему по милости Божей явлена преизобильная помощь при обращении к еще общецерковно не прославленным святым. Просим Вас рассмотреть многочисленные обращения об общецерковном прославлении местночтимых святых угодников, дабы зазвучала молитва к ним всей Церкви и эти Святые Угодники явили свое заступничество всему народу в постигших нас скорбях.
Просим рассмотреть вопрос об общецерковном прославлении следующих святых Угодников Божиих:
I. Уже прославленных Русской Православной Церковью Заграницей:
1. Верных Царских слуг Ивана Харитонова, Алексея Труппа, Анны Демидовой (†1918 г), отдавших жизнь за Христа, верно совершавших служение Его Помазаннику Царю-Мученику Николаю Александровичу и убитых богоборцами вместе с Царской Семьей в ночь на 17 июля 1918 года,
2. Великих Князей-мучеников благочестивых: Сергея Александровича (†1905), Михаила Александровича (†1918), дяди и брата Царя-Мученика Николая, принявших мученическую смерть за Христа от богоборцев и революционеров,
3. Монахини Марии (Танеевой) (†1951), в миру Анны Танеевой (Вырубовой), верной фрейлины и подруги Царицы-Мученицы Александры, претерпевшей гонение за верность Христу и Помазанникам Божьим, проведшей благочестивую жизнь и полагавшей жизнь за други своя. К ее могиле на Ильинском кладбище в Хельсинки (Финляндия) приходит множество православных паломников.
II. Местночтимого московского святого, благоверного Царя Феодора Иоанновича (†1598), Соборно утвердившего Патриарший Престол в Москве – Третьем Риме в 1589 г., великого молитвенника, включенного в святцы Московской Патриархии в соборе Московских святых, под благочестивым правлением которого процветала Россия в конце XVI века и народ православный получил спасение от Господа нашего Иисуса Христа.
III. Великого Князя Владимира Мономаха, прославленного как святого еще в древние времена, а ныне почитаемого как местночтимого Московским Патриархатом в соборе российских святых, а Украинской Православной Церковью Московского Патриархата и в соборе Киевских святых. Великий Князь и Царь (Ромейский Василевс) Владимир Мономах (†1125) укрепил русскую государственность, пресекал княжеские усобицы, со смирением уступил в 1093 году Великокняжеский Престол старшему двоюродному брату Великому Князю Святославу Изяславовичу, известен и как духовный писатель (написавший в том числе и «Поучение детям»).
IV. Почитаемых многими православными:
1. Благоверного Князя Дмитрия Пожарского (†1630), положившего жизнь за други своя, возглавлявшего во имя Христа и Церкви и первое (1611) и второе народные ополчения (1612), освободившие Москву и Кремль от западных иноземных захватчиков, и его соратника боярина городского старосту Козьму Минина (†1616), организовавшего и возглавлявшего второе народное ополчение (1612).
К могиле благоверного Князя Димитрия в Спасо-Евфимиевом монастыре г. Суздаля идет поток паломников.
2. Праведного Иоанна Сусанина (†1613), спасшего от иноземных захватчиков ценой своей жизни соборно обретенного русским народом благочестивого Царя Михаила Федоровича Романова, тем самым выполнив Заповедь Христову положить жизнь за други своя.
3. Благоверного Князя-Победоносца, праведного воина Александра Суворова, защитника Отечества, все свои подвиги совершавшего с помощью Божией и во Славу Божию. Александр Суворов освободил православные народы от Османского ига, защищал христианские троны и алтари в Восточной и Западной Европе от смуты и богоборческих революционных войск, всегда был милостив к побежденным, вел благочестивый образ жизни, воспитывал русских воинов в верности Богу, Царю и Отечеству. К его гробнице в Благовещенском храме Александро-Невской Лавры регулярно идут паломники и служат панихиды (с разрешения музейных работников, так как храм все еще полностью не передан Церкви).
4. Благоверного Императора Павла I (†1801), положившего труды своего благочестивого правления во Славу Божию, ограничившего оброк и барщину, облегчившего положение крепостных крестьян, запретив полагать на крестьян бремена неудобоносимые и освободив их от работы в воскресные и праздничные дни для посещения церковных служб, снявшего клятвы со старых обрядов и положившего начало уврачеванию старообрядческого раскола, совершившего много славных деяний во имя Христа. Благоверный Император Павел Петрович, принявший мученическую смерть за Христа от масонов-заговорщиков, врагов Христа и Его Церкви, руководимых иноземными врагами России, уже третье столетие почитается православными людьми.
5. Праведного Валентина Амфитеатрова (†1908), известного московского духовника и праведника конца XIX – начала XX веков, много лет служившего настоятелем Архангельского собора Московского Кремля. К его могиле на Ваганьковском кладбище ежедневно идут паломники, там ежедневно служатся панихиды, и по молитвам к нему многие получают от Господа просимое.
6. Преподобную Софию Шамординскую (†1900), духовную дочь преподобного Амвросия Оптинского, первую настоятельницу Шамординской пустыни в честь Казанской иконы Божией Матери в Калужской губернии, положившей во имя Христа труды по основанию и окормлению этой славной обители. Мощи ее обретены нетленными и покоятся ныне близ алтаря в храме Казанской иконы Божией Матери в Шамординской обители.
V. Современных подвижников благочестия, в составе Русской Православной Церкви Заграницей полагавших свои труды и подвиги за Христа:
- Архиепископа Феофана (Быстрова) (†1940), духовника Царственных мучеников, подвижника благочестия, пастыря и молитвенника, всю жизнь отдавшего служению Триединому Богу.
- Архиепископа Аверкия (Таушева) (†1976), известного благочестивого пастыреначальника и богослова современности.
- Митрополита Филарета (Вознесенского) (†1985), благочестивого пастыреначальника, исповедника Христа ради, гонимого богоборцами, много лет являвшегося предстоятелем Русской Православной Церкви Заграницей.
- Архиепископа Нектария (Концевича) (†1983), подвижника благочестия, пастыреначальника, духовного преемника старцев Оптинской пустыни.
- Иеромонахов платинских Серафима (Роуза) (†1982) и Германа (Подмошенского) (†2014), великих подвижников и просветителей нашего времени.
- Иеромонаха Игнатия (Мелехина) (†1958), благочестивого и прозорливого старца, подвизавшегося в Харбине (Китай).
VI. Почитаемых подвижников благочестия Московского Патриархата:
- Митрополита Иоанна (Снычева) (†1995), благочестивого пастыреначальника Санкт-Петербурга и Самары, духовного просветителя народа русского, к могиле которого в Александро-Невской Лавре не зарастает народная тропа.
- Митрополита Нестора (Анисимова) (†1962) Камчатского, благочестивого пастыреначальника, просветителя народов Камчатки, исповедника Христа ради, пострадавшего от богоборцев.
- Архимандрита Сампсона (Сиверса) (†1979), старца, исповедника, пострадавшего от богоборцев, к могиле которого на Николо-Архангельском кладбище г. Москвы уже более 40 лет не зарастает тропа паломников.
- Протоиерея Николая (Гурьянова) (†2002), старца, подвижника благочестия, настоятеля храма Святителя Николая Чудотворца на острове Талабск Чудского озера Псковской губернии.
- Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) (†2002), старца Псково-Печерского монастыря, великого подвижника, исповедника, пострадавшего от богоборцев.
- Архимандрита Адриана (Кирсанова) (†2018), старца Псково-Печерского монастыря, исповедника, гонимого богоборцами.
- Схиархимандрита Кирилла (Павлова) (†2017), защитника Отечества, прозорливого и благочестивого старца и многолетнего духовника Троице-Сергиевой Лавры.
- Архимандрита Ипполита (Халина) (†2002), настоятеля Свято-Никольского Рыльского монастыря, великого молитвенника и пастыря, прозорливого старца.
- Игумена Феодора (Липягова) (†1951), старца, подвизавшегося в Скопинском районе Рязанской области, исповедника, пострадавшего от богоборцев, к могиле которого у Свято-Никольского монастыря г. Скопина постоянно идет паломничество на протяжении 70 лет.
- Схимонахиню Феодосию (Косоротову) (†2014), г. Скопин, старицу, великую подвижницу и молитвенницу, совершавшую полвека свой подвиг во имя Христа на одре болезни. Нескончаемый поток паломников шел к ней при жизни и идет и сейчас к ней на кладбище деревни Велемья Скопинского района Рязанской области, уже семь лет, как к живой подвижнице.
VII. Досточтимые владыки! В последние десятилетия XXI века трудами православных историков, докторами исторических наук, профессорами Игорем Фрояновым, Александром Бохановым, кандидатом исторических наук Павлом Петиным, историками Сергеем Фоминым, Леонидом Болотиным и рядом других, опубликованы серьезные научные монографии и научные исследования, снимающие клевету на благочестивого и христолюбивого Царя Иоанна Васильевича Грозного. В 2017 году произведено факсимильное научное издание Николо-Коряжемских святцев 1621, сопровождающееся подробными исследованиями, подтверждающими почитание Царя Иоанна Васильевича как местночтимого святого в XVII веке. Именно о необходимости таких серьезных научных исследований, снимающих клевету с Царя Иоанна Грозного, идущую от предателя Андрея Курбского и иностранных врагов России и поддержанную масоном Н. Карамзиным и другими либеральными историками XIX века (опровержение которой начато еще академиком истории Р. Виппером в 1922 году), говорил на соборе в 2004 году митрополит Ювеналий (Поярков). Теперь исследования произведены и указаны в справке, прилагаемой к этому письму.
В связи с этим просим снять фактический запрет на местное и келейное (домашнее) почитание благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного (†1584), положившего свои труды и жизнь ради Христа. Святитель Иов, Патриарх Московский (†1606) и благочестивые отцы Собора 1613 года (Собора по обретению Царя Михаила Федоровича Романова), именовали Царя Иоанна Грозного благочестивым и христолюбивым. Просим не запрещать звучать в сердцах православных молитве к защитнику Вселенского Православия, Помазаннику Божьему, которому в наших храмах уже 400 лет воздается хвала через тропарь его младшему сыну, благоверному Царевичу Димитрию: «От благочестивого Царского корени боголюбивый плод». По молитвам к Царя Иоанну Васильевичу (в том числе у его гробницы в Архангельском Соборе в Кремле) совершается много чудес и исцелений, и в XIX веке, и в наше время.
VIII. Просим возобновить, как это было принято в XIX и начале XX века, служение регулярных ежедневных панихид (а прославленным святым молебнов) у гробниц всех благоверных Государей Российских от Великого Князя Иоанна Даниловича до Императора Петра II Алексеевича в Архангельском соборе Московского Кремля.
В Петропавловском соборе Петропавловской крепости Санкт-Петербурга просим возобновить регулярное ежедневное служение панихид по благоверным Императорам и Императрицам, захороненным в этом соборе от Императора Петра I до Императора Александра III.
При этом просим, в соответствии с решениями Синода Московского Патриархата от 1998 года, подтвержденных рядом независимых экспертиз в последние годы, вынести из Екатерининского придела (притвора) Петропавловского собора Санкт-Петербурга так называемые «екатеринбургские останки», как не имеющие отношение к Царственным Мученикам, и захоронить их в новой отдельной часовне с указанием «имена их, Господи, Ты сам веси».
IX. Православным историком, профессором, доктором исторических наук Александром Бохановым, кандидатом исторических наук Петром Мультатули, историками Сергеем Фоминым, Олегом Платоновым, Леонидом Болотиным и другими в последние два десятилетия изданы многочисленные монографии и исследования, снимающие клевету с Царственных Мучеников, верной фрейлины и подруги Императрицы Анны Вырубовой (Танеевой) – монахини Марии и верного Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина-Нового (†1916). Справка об исторических исследованиях прилагается.
Григорий Распутин-Новый, был убит масоном и оккультистом князем Феликсом Юсуповым при участии его друзей из английской разведки в момент, когда он молился перед Распятием. К первоначальной могиле этого мученика за Христа идут православные паломники. Ежегодно, в день мученической кончины праведного Григория Распутина-Нового, к ней совершается крестный ход, а Господь свидетельствует о святости своего угодника ежегодным цветением вербы на этой могиле посреди зимы – 30 декабря. Мы лично были свидетелями этого чуда на протяжении многих лет. Как свидетельствовали многие священники и миряне на научном собрании в Санкт-Петербурге 28 декабря 2016 года, по молитвам к праведному Григорию Распутину-Новому совершается много чудес и исцелений. В связи с этим просим также снять запрет на местное почитание мученика Григория Распутина-Нового.
X. Просим также отменить практику омовения лжицы в спиртовом растворе – Веруем, что через святое Причастие зараза передаться не может. Наш многолетний литургический опыт это подтверждает.
XI. Просим прекратить духовные контакты с папой римским и другими еретиками латинянами, вносившими в алтари католических храмов богомерзские амазонские идолы «пачамамы», что очевидно явилось одной из духовных причин широкого поражения Италии коронавирусом.
Сие обращение Патриарху и Синоду повелел составить одному из подписантов Ангел, явившись во сне, дабы прославлением общецерковным вновь обретенных святых была побеждена рознь мiра сего и болезни, и моровое поветрие отступило от нашего народа и всего мiра по молитвам к Пресвятой Троице святых угодников Божиих, уже пребывающих на Небесах, подобно тому, как чума отступила в 542 году после установления Святым Императором Юстинианом празднования великого праздника Сретения Господня.
Просим Ваших святых молитв
Бойко-Великий В.В.
Президент русского культурно-просветительного
фонда имени Святого Василия Великого,
узник СИЗО
Ананьина Г.В.
Сопредседатель Союза православных женщин,
Председатель Фонда Патриарха Гермогена и
Женского православного патриотического общества
Болотин Л.Е.
Историк, научный редактор
Информационно-исследовательской
службы «Царское Дело»
Корольков А.С.
Исполнительный директор «Русского издательского центра»
имени святого Василия Великого
Бочкарев А.В.
Директор Международного фонда
славянской письменности и культуры
Петин П.Г.
Кандидат исторических наук, научный
руководитель Информационно-исследовательской
службы «Царское Дело»
Порожняков А.Л.
Руководитель движения «Царский Крест»
Семенко В.П.
Главный редактор
информационно-аналитического портала о религии
«Аминь.SU»
Приложение:
I. Труды о Царе Иоанне Васильевиче Грозном и истории его правления:
1. Р.Ю. Виппер «Иван Грозный». М. – Изд-во «Дельфин», 1922 г.
2. А. Боханов «Царь Иоанн Грозный». М. – ФИВ, 2015 г.
3. И. Фроянов «Драма русской истории», М. – РИЦ, 2016 г.
4. С. Фомин «Правда о первом русском Царе», М. – РИЦ, 2017 г.
5. Коряжемские святцы, 1621 г. М. – РИЦ, 2015 г.
6. В.В. Бойко-Великий «Материалы к жизнеописанию Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного», М. - РИЦ, 2017 г.
II. Труды о Царствовании Императора Николая Александровича и жизни Царского друга Григория Распутина-Нового.
1. А. Боханов «Правда о Григории Распутине», М. – РИЦ, 2011 г.
2. П. Мультатули «Россия в эпоху Царствования Императора Николая II Благочестивого», в двух томах. М. – РИЦ, 2017 г.
3. С. Фомин
Григорий Распутин: расследование. Т. 1. «Наказание Правдой» (2007)
Григорий Распутин: расследование. Т. 2. «А кругом широкая Россия…» (2008)
Григорий Распутин: расследование. Т. 3. «Боже! Храни Своих!» (2009)
Григорий Распутин: расследование. Т. 4. «Судья же мне Господь!» (2010)
Григорий Распутин: расследование. Т. 5. «Ложь велика, но правда больше…» (2010)
Григорий Распутин: расследование. Т. 6. «Страсть как больно, а выживу…» (2011)
Григорий Распутин: расследование. Т. 7. «Милые, дорогие, не отчаивайтесь» (2013)
4. О. Платонов «Жизнь за Царя: Правда о Григории Распутине». М. – ТД Алгоритм, 2016.