Московскiя Въдомости
16+
Проектирование МКАД началось еще в 30-е годы XX века. В 1941 году появились первые участки дороги.
Фото с ИТАР-ТАСС

МКАД раздвоится и запорхает - снова реконстркция, почему не сразу?

31 Мая 2012, 16:24 # / Новости / Экономика / В России / 238.html

НИиПИ генплана Москвы по заказу столичной мэрии подготовил проект реконструкции МКАД. Как выяснила «Газета.Ru», вокруг кольца пройдёт двух-четырех полосный боковой проезд — он продублирует почти половину маршрута существующей магистрали. Кроме того, полной реконструкции подвергнутся почти все развязки — «бабочки» сделают многоуровневыми. Также крайние правые полосы перед съездами в область могут отделить металлическими отбойниками от других полос.

 

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) наряду с вылетными магистралями в ближайшие пять лет будет серьезно реконструирована. План реконструкции МКАД по заказу Москомархитектуры разработали инженеры НИиПИ генплана Москвы, который выиграл тендер в конце прошлого года. В институте «Газете.Ru» рассказали детали подготовленного ими проекта, который уже получил одобрение среди профильных чиновников.

Проанализировав ситуацию, ученые назвали основные причины, по которой МКАД, который изначально строился как скоростная магистраль, парализовали пробки.

 

Основная причина ухудшения ситуации на кольце — застройка МКАД торговыми объектами. «МКАД не был запроектирован как дорога смешанного значения для одновременного пропуска транзитного и поворотного распределительных потоков», — рассказала «Газете.Ru» заместитель руководителя объединения транспорта и дорог НИиПИ генплана Москвы Татьяна Сигаева. Усугубило ситуацию интенсивное развитие жилищного строительства на территориях, прилегающих непосредственно к зоне МКАД.

 

Другой причиной пробок эксперты называют несовершенство транспортных развязок, которые почти все выполнены по типу «клеверного листа». Еще одна серьезная проблема — это несоответствие количества полос при съездах на МКАД из Москвы или со стороны области. «Например, на Варшавском шоссе на областной части мы имеем 12 полос движения, а на городской части у нас идёт на Варшавке восемь полос — после реконструкции, которая уже началась, количество полос выровняется», — говорит Татьяна Сигаева. Дополнительную нагрузку на трафик оказывает грузовой транспорт, особенно на участках со специфическим рельефом. Так, на отрезке от Каширки в сторону Волгоградки есть крутой подъем, на котором у грузовиков сильно падает скорость, особенно в снег или в дождь.

 

На МКАД полной реконструкции подвернутся почти все 47 развязок. На существующих развязках типа «клеверный лист» будут достроены направленные левоповоротные съезды, которые пройдут сверху или снизу.

Не будут перестраивать только пересечения с Ярославским шоссе (там будет расширение дороги на подъезде к МКАД со стороны области) и шоссе Энтузиастов.

 

Радикально инженеры предлагают решить проблему правоповоротных съездов в область, которые зачастую не в состоянии принимать все потоки автомобилей. Так, чтобы повернуть с МКАД в область, поток выстраивается в три полосы и от существующих пяти рядов остаётся только два.

Поэтому поворотную крайнюю правую полосу отгородят от остальных полос специальными ограничителями. Это могут быть металлические отбойники, которые разделяют потоки.

 

«Если будет физический ограничитель, который не даст возможность со второго и третьего ряда поворачивать направо, то ситуация в этой части стабилизируется», — делится результатами исследования Татьяна Сигаева.

Вокруг половины маршрута МКАД (сейчас длина кольца почти 109 км) появится дублёр. Боковые проезды шириной от двух до четырех полос построят в местах массового скопления торговых объектов. На отдельных участках дублёров построят разворотные эстакады. Также планируется организовать подъезды со стороны области к крупным торговым объектам, расположенным на МКАД. То есть к коммерческой точке можно будет подъехать, не заезжая на кольцо.

Инженеры признают, что проект строительства дублёра крайне дорогостоящий. Однако, возможно, на его реализацию будут привлекать инвесторов, а именно владельцев торговых объектов, построивших свои комплексы вдоль МКАД.

 

На участках, где стоят одиночные объекты, например АЗС, кафе или станции техобслуживания, будут организованы полосы торможения и разгона. Кроме того, ученые предлагают привести в соответствие количество полос на въездах и выездах из города, чтобы не было эффекта бутылочного горлышка.

«На МКАДе все развязки просто не соответствуют современным трафикам, потому что эти «клеверные листы» приводят к неизбежному скрещиванию потоков, поэтому нужно делать направленные съезды, — говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Это первоочередная вещь. Будет немного лучше ситуация, но счастья это не принесет. Что касается строительства дублера, то это проект малоэффективный и очень дорогостоящий».

Проектирование МКАД началось еще в 30-е годы XX века. В 1941 году появились первые участки дороги, которые использовались в военных целях. Реконструкция для гражданского применения произошла в 50-е годы. Дорога имела по две полосы в каждом направлении. Однако к 80-м годам на кольцевой магистрали сильно испортилось покрытие, а на узких и плохо освещенных участках выросла аварийность, в результате чего МКАД снискал репутацию «дороги смерти». В 1993 году масштабную реконструкцию МКАД затеял мэр Юрий Лужков. Стройка велась в два этапа. В 1993—1994 годах на всем ее протяжении было установлено освещение и железобетонные ограждения на разделительной полосе. В ходе второго этапа в 1995—1998 годах строители расширили кольцевую дорогу до пяти полос в каждом направлении. Сейчас разрешенная скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час, а его пропускная способность составляет 9 тыс. автомобилей в час.
Евгений Шипилов

 

Просмотров: 1248



7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова