Такой рост расходов на питание эксперты объясняют как ростом цен, так и снижением реальных доходов населения.
Доля расходов на продовольствие в семейных бюджетах подскочила с 36 до 40 процентов за последние месяцы прошлого года. По итогам 2015 года такой рост составит 55 процентов. Эксперты указывают, что так резко этот показатель не рос даже в кризис 2008-2009 годов.
При этом аналитики не исключают, что 2015 год окажется удачным для крупнейших продовольственных ретейлеров, ситуация способствует консолидации участников рынка, сообщает РБК. В частности, его лидер – сеть «Магнит» – сможет нарастить долю рынка по выручке до 8,9 процента, а X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») – до 6,5 процента.