Правительство Российской Федерации внесло в Госдуму законопроект о выдаче и обращении электронных закладных, который позволит упростить документооборот при выдаче ипотечных кредитов.
В распоряжении, опубликованном на сайте кабмина, сказано, что внедрение электронного документооборота позволит сократить время обработки документов на 70 процентов, а количество бумажных документов снизить на 75 процентов, сообщает ИТАР-ТАСС.
В пояснении к законопроекту, разработанному Минэкономразвития, отмечается, что действующим законодательством предусматривается закладная исключительно в бумажной форме, из-за чего при работе с большим количеством закладных возникает значительное число неудобств, издержек и рисков. Негативные стороны выпуска и обращения бумажных закладных могут быть устранены при переходе на аналогичные электронные документы.
В правительстве предполагают, что предложенные изменения позволят минимизировать издержки, связанные с подготовкой, передачей и хранением бумажных закладных. Кроме того, они позволят устранить риски, присущие классической закладной, упростить стандартизацию содержания данных и повысить качество взаимодействия участников рынка ипотеки и регулирующих органов.