Министр транспорта Максим Соколов заявил, что в будущем аэропорт города Симферополь способен встать в один ряд с такими крупнейшими российскими аэропортами, как «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово» и «Пулково».
Возможности действующего аэропортового комплекса с несколькими пассажирскими терминалами позволяют безболезненно для комфорта пассажиров увеличить его пропускную способность до трех миллионов человек в год, передает ИТАР-ТАСС слова главы Минтранса.
В дальнейшем возможно увеличение ежегодного объема пасажироперевозок до пяти миллионов человек.
Существующие в России программы субсидирования авиаперевозок позволят уже этим летом увеличить пассажиропоток до семисот тысяч человек. По сравнению с показателями предыдущего летнего сезона – 425 тысяч пассажиров – это будет значительным шагом вперед.
Предполагается, что на Симферополь распространится программа субсидирования авиаперевозок, в которую напрямую попадают маршруты из российских узловых аэропортов – Краснодара, Ростова и Минеральных Вод. О готовности участвовать в этой программе уже заявили шесть авиакомпаний, включая Аэрофлот.
Кроме того, количество пассажиров может увеличиться примерно на 300 тысяч человек, если перераспределить средства в общих лимитах поддержки внутрироссийских перевозок.
Планы российского транспортного ведомства позволят установить прямое авиасообщение между крымской столицей и российскими городами в европейской части РФ и в Сибири, численность населения которых превышает пятьсот тысяч человек.
«Таким образом, в этой программе смогут принять участие примерно 20-30 городов», - пояснил Соколов.
Также есть планы по созданию в Симферополе базовой авиакомпании. Этот вопрос в настоящее время прорабатывается, но уже ясно, что для безубыточной деятельности этой авиакомпании потребуются серьезные дотации.
Что касается остальных аэропортов, расположенных на недавно присоединенных к России территориях, то со временем будут представлены предложения по их развитию, так как в настоящий момент они представляют собой «в лучшем случае, взлетно-посадочные полосы».