В Министерство транспорта России поступило предложение лишить Ространснадзор полномочий по контролю и надзору авиаперевозчиков и аэропортов и передать эту функцию Росавиации.
Просьба изложена в письме руководителя Росавиации Александра Нерадько, отправленном на имя руководителя Минтранса и оказавшемся в распоряжении информационного агентства ИТАР-ТАСС.
Александр Нерадько обосновывает свою позицию тем, что необходимо исключить дублирование функций и обозначить единственного ответственного за контроль сертифицированных организаций и объектов гражданской авиации. В случае передачи функций Росавиация сможет, в том числе, утверждать и вводить в действие федеральные авиационные правила и прочие нормативные правовые акты, относящиеся к сфере ведомства.
Полномочиями, о которых упоминает господин Нерадько, ранее обладала Госслужба гражданской авиации Минтранса, но в 2004 году была ликвидирована. Ее функции разделили между собой Росавиация и Ространснадзор, при этом нормативную деятельность передали в соответствующий департамент Минтранса.
Другие предложения Росавиация предполагают отмену принципа добровольности сертификации объектов гражданской авиации, законодательный запрет на ввоз в страну для эксплуатации самолетов, возраст которых превышает 15 лет, отмену внесения в свидетельство воздушных судов, созданных зарубежом. Кроме того предлагается наделить ведомство полномочиями по обязательной сертификации наземного оборудования.
В общей сложности письмо содержит более двадцати предложений, которые Федеральное агентство воздушного транспорта сформировало по поручению Минтранса после авиакатастрофы в Казани.