В 2014 году в России планируется открыть около 150 субсидируемых региональных маршрутов и перевезти не менее семисот тысяч пассажиров.
Достигнуть рекордных показателей позволит новый принцип субсидирования, согласно которому субсидии будут выплачивать не на перевозку пассажира, а на выполнение рейса. Чтобы реализовать более эффективную систему авиаперевозок, правительство намерено выделить 3,5 миллиарда рублей. Премьер-министр Дмитрий Медведем, сообщивший о новых правилах льготных перевозок, выразил также надежду, что программа позволит увеличить количество аэропортов в России. По словам вице-премьера Дворковича, в 2014 году число узловых аэропортов в стране должно вырасти с 8 до 18.
Ранее планировалось, что к 2015 году внутрироссийскими авиамаршрутами будет пользоваться порядка 45 миллионов человек, а региональными около 7 миллионов человек. При этом количество региональных авиалиний возрастет до полутора тысяч.
Как сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев, в текущем году из государственного бюджета было выделено порядка 1,3 миллиарда рублей, результатом денежных вливаний в отрасль стало открытие 54 льготных авиамаршрутов, которыми воспользовалось 180 тысяч человек.
Маршрутная сеть российских региональных перевозок насчитывает 1305 воздушных линий, большинство из которых не субсидируются. При этом в Министерстве транспорта говорят, что по сравнению со странами, имеющими схожие с Россией территориальными условиями, средняя цена билетов в стране выше в 20 раз, а по некоторым позициям даже в 45 раз. Подобные неутешительные показатели свидетельствуют о низкой топливной эффективности.