Пока организовано «исследование смысловой направленности кинофильма, по итогам которой будет принято решение», - округло сформулировано суть дела прокурорскими сотрудниками.
Все началось с запроса депутата Госдумы от ЛДПР Александра Старовойтова, сопоставившего факт выхода в Интернете кощунственного ролика печально известных девиц и указанного произведения Мартина Скорсезе с Уиллемом Дефо («Взвод», «Человек-паук») в главной роли.
Краткая канва – уже распятый на кресте Иисус подвергается последнему искушению: он как бы переживает то, как мог бы он жить, отрекись он от своей миссии.
Фильм вышел на экраны мира в 1988 году, и очень многие сочли его оскорбительным для чувств верующих. «Последнее искушение Христа» по сути – экранизация романа «Последнее искушение» греческого писателя Никоса Казандзакиса.
По всей видимости, следующим предметом интереса прокурора станут «Страсти Христовы» Мела Гибсона. Очевидно, что сам факт ведения всех диалогов и монологов на мертвом арамейском языке есть крайнее проявление воинствующего экстремизма.