М.В: Политические деятели США и Европы угрожают России разнообразными санкциями…
Всерьез конфликтовать с Россией из-за того, что она вмешалась в гражданское противостояние на Украине желающих немного. Мало кто на это пойдёт.
Не побоюсь сказать при этом, что Россия обозначает себя как великую державу. При этом ее взаимоотношения с Китаем или Индией не менее важны, чем со странами G8. Могут быть определенные угрозы или бойкот по линии «Большой восьмерки». Никаких других средств воздействия нет. Важно еще поставить себя на место ведущих европейских государств. Ангела Меркель наверняка понимает, что в нынешней ситуации «взять на себя» экономически ещё и Украину – невозможно. Франция могла бы нам «ответить» за Сирию, за то, что мы не дали произвести там силовые действия, но это не более чем желание. И уж никак не намерение прекратить отношения. Мне также кажется, европейцы не очень хорошо знают историю региона и нынешний расклад сил, настроения на Украине. Иначе никак не объяснить, что они поддержали людей, нарушивших соглашения от 21 февраля.
И в целом, на сегодня, нет чрезвычайных поводов обвинять Россию в смертных грехах и в агрессии. Даже в Крыму численность наших военнослужащих, даже если и увеличилась, остается в рамках имеющихся соглашений. Все на самом деле понимают, что у России не было иного выхода, как защитить население восточных областей.
М.В: Насколько вероятен сценарий прямой поддержки НАТО нынешних властей Украины?
Для начала, НАТО – довольно рыхлая военно-политическая организация с чрезвычайно низкими результатами боевого применения. Ни в Ираке, ни в Афганистане никаких особых подвигов не наблюдалось. Вряд ли кому-то придёт в голову напрямую вмешиваться в события на Украине. Если только мы не договоримся со странами НАТО, что их обязанностью станет разоружение боевых формирований где-то в галицийских областях. Очень сомневаюсь, что они с энтузиазмом воспримут такую перспективу.
М.В: То есть и России не придётся вводить войска на Украину…
Трудно сказать. Ведь тех же боевиков Дмитро Яроша никто не контролирует. Если киевское правительство – любое правительство – докажет, что может обуздать тех, кто привёл их к власти, это одна ситуация. Если не сумеет – другая. Тогда может повториться сценарий 1917 года и позже, когда на Украине был сначала Петлюра, потом красные, потом Махно и так до бесконечности.
Отдельный вопрос – о Крыме. Существует же в Европе такое государство как Андорра, где равное влияние имеют Испания и Франция. Политическое образование в Крыму может быть любым, ясно только, что оно изменится по сравнению с тем, каким оно было последние 20 лет. То же касается, в зависимости от того, как будут развиваться события, и Юго-Востока Украины.