Святотатство, совершенное участницами и их вдохновителями «Пусси Райот» в Храме Христа Спасителя приоткрыл многие очень важные смыслы бытия современного мира. Это преступление получило почти единогласную поддержку «творческой интеллигенции».
В частности, 27 июня было опубликовано Обращение в их поддержку, подписанное, как было объявлено, «известными деятелями культуры», среди которых Эльдар Рязанов, Марк Захаров, Андрей Макаревич, Кама Гинкас, Григорий Чхартишвили (Акунин), Людмила Улицкая, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук и другие. Обращает на себя внимание, что среди «подписантов» - «ветераны» подобной деятельности, в частности - Лия Ахеджакова, в 1993 году в числе прочих требовавшая «раздавить гадину» Верховного Совета России.
Но это не всё.
Оказалось, что подпись певицы Ольги Кормухиной поставлена без ее ведома. «Я уверена, что там куча поддельных подписей» - сказала, узнав об этом, Ольга Кормухина. Таковы «их нравы».
Так или иначе, письмо заявлено и используется либеральной прессой, в частности, «Новой газетой» «на полную катушку». Как всегда, «совесть нации» обличает «злодеяния государства», а теперь и Церкви.
В стране разворачивается не виданная со времен Губельмана (Ярославского) и Хрущева антиправославная кампания. Пока что идет массированная идеологическая артподготовка.
«Влияние православия на неокрепшие мозги – очевидно. Возникает необратимое православие головного мозга. Это не лечится. Новообращенные в православную веру отличаются крайним экстремизмом. И за их высказывания их надо если не под суд, то в психушку» - звучат голоса в блогах. Это еще одно из самых «мягких» высказываний. Дело не только и не столько в самих «Пусси Райот». Дело в том, что определенные силы - не при поддержке ли одной из «башен Кремля»? - готовят новые гонения на Церковь, сравнимые с гонениями двадцатых годов. «Пусси Райот» - сигнальный залп.
Адвокат «Пусси Райот» Александр Фейгин в связи с «Обращением деятелей культуры» сказал: «Многие не понимали, что на самом деле было. Такая открытая поддержка творческой элиты не отставляет вопросов, что преступления не было, а была эпатажная акция». Но вспомним еще об одной «эпатажной акции». В январе 2006 года выходец из московской «неблагополучной» рабочей семьи Александр Копцев ворвался с ножом в руках в московскую синагогу. 27 марта 2006 года он был приговорён Тверским районным судом к 13 годам лишения свободы по статье «Покушение на жизнь двух и более лиц, совершённое по мотивам национальной и религиозной ненависти». Этот приговор не устроил ни защиту, ни обвинение. Защита настаивала на более мягком приговоре или признании невменяемым, обвинение требовало 16 лет лишения свободы и было недовольно тем, что суд снял обвинение в разжигании межнациональной розни, признав Копцева виновным только в покушении на убийство. А В сентябре 2006 г. Мосгорсуд как суд высшей инстанции приговорил Александра Копцева к 16 годам лишения свободы по обвинениям в покушении на убийство и разжигании межнациональной розни.
Отчасти совершенное Копцевым и «Пусси Райот» можно сопоставлять. (пусть даже проявления агрессии у Копцева были более жесткими и даже жестокими). Однако можно ли себе даже представить подобные письма интеллигенции в защиту Копцева, от которого отмежевались даже те, кого он называл близкими себе по взглядам, в частности, известный деятель «родноверия» Владимир Истархов. Разумеется, даже сам вопрос носит риторический характер. Как и нет сомнения в том, как бы поступили, например, в Израиле с какими-нибудь уже действительно евреями-диссидентами, устроившими нечто подобное «Пусси Райот» в синагоге, или… о ужас! … у Стены плача… Чем, кстати, последняя в глазах иудеев отличается от Храма Христа Спасителя, построенного в память о погибших воинах 1812 года, в глазах русских православных людей?
Вот подтверждение. Израильская газета Jewish News cсообщает: Только что, 21 июня этого года на женской половине территории Стены плача в Иерусалиме разгорелся скандал. Феминистки, находясь у стены плача, потребовали равных прав с иудеями-мужчинами - в знак протеста одна из них одела на себя традиционную для иудеев-мужчин ритуальную одежду - талит, Полиция тут же задержала нарушительницу, действия которой вызвали настоящее негодование ортодоксальных иудеев. Выяснилось, что задержанная является членом организации «Women of the wall», которая выступает с 1988 г. за равные права для мужчин и женщин у Стены плача. «Women of the wall» требует для женщин права молиться у Стены плача в кипах и талитах, с наложением тфилин и чтением Торы.
Женщину забрали в полицейский участок, где продержали в течение часа, отмечает Седмица.Ru. При этом все это время полицейских осаждали члены феминистического движения.
Согласно принятой в 2001 году поправке в Закон о защите святых мест, территория у Стены Плача разделена на женскую и мужскую половины. Совместные молитвы мужчин и женщин запрещены. Запрещено и проведение любых религиозных церемоний, включающих чтение Торы, ношение талита и тфилин на женской половине. Нарушители правил считаются «осквернителями» святых мест, а за это преступление в Израиле полагается до 7 лет тюрьмы.Иудеи уже потребовали наказать феминисток. По сообщению «Радио Израиля», раввин Шмуель Рабинович, ответственный за моления у Стены плача, осудил инцидент как «вредный для святого места». Вскоре состоится суд.
Вспомним также о реакции мусульман на выход книги Салмана Рушди «Сатанинские суры» (1988) Духовный лидер Ирана аятолла Хомейни публично проклял Рушди в своей фетве и приговорил его, а также всех лиц, причастных к изданию книги, к смертной казни, призвав мусульман всего мира исполнить приговор. Дело, кончилось разрывом дипломатических отношений между Великобританией и Ираном. Или еще. 30 сентября 2005 года в датской газете Jyllands-Posten опубликованы карикатуры на пророка Мухаммеда. Их перепечатали газеты ряда других стран, в том числе и России. Это вызвало взрыв возмущения во всем мусульманском мире.
Дело дошло до того, что Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад приказывает создать специальную комиссию, которая займётся выработкой экономических санкций в отношении стран, где были напечатаны карикатуры. После этого Иран отзывает послов из этих стран, а популярная иранская газета «Хамшахри» объявляет о проведении конкурса карикатур на тему Холокоста под девизом «Где предел свободы слова на Западе?» Махмуд Ахмадинежад требует созыва чрезвычайной сессии организации «Исламская конференция» для выработки общего подхода к государствам Европы. 21 марта 2006 г. британский Принц Чарльз, находящийся с визитом в Египте вместе с супругой, выступил в исламском университете Аль-Азхар в Каире, резко раскритиковал публикацию карикатур на пророка Мухаммеда в западной прессе. По его словам, протесты и насилие, вызванные публикациями, показали, какую опасность представляет проявление неуважения к людям, исповедующим другую религию. В России. 9 марта 2006 Росохранкультура пообещала отозвать лицензию Газеты.ру, если она не уберёт 6 датских карикатур, использованных как иллюстрация к статье «Карикатурная война». Карикатуры были убраны. 23 марта, по сообщению российского интернет-ресурса «Правда.ру», ФСБ потребовала, чтобы «Правда.ру» удалила материалы, «способствующие разжиганию межконфессиональной розни» - карикатуры на пророка Мухаммеда. На главной странице издания «Правда.ру» вместо новостных материалов появилась надпись: «По требованию Федеральной службы безопасности РФ доступ к материалам «Правды.ру» временно приостановлен».
На этом жесточайшем фоне защиты последователями иудаизма и ислама ценностей своих религий отношение Российского государства - не говоря уже о пресловутой «общественности» - к Православию выглядит в лучшем случае как предательство и отступничество, а вообще-то - как целенаправленный курс на искоренение и уничтожение. Складывается впечатление, что и сам «Казус Пусси Райот» был искусственно созданным поводом для консолидации и сплочения антиправославных сил. Все это неотделимо от русофобии и разрушения Российского государства, в недрах аппарата которого правая рука - в лучшем случае - не ведает, что делает левая.
Диктаторами в стране оказываются не государственные деятели, не военные, не спецслужбы (о чем истерично вопит либеральная пресса), а те, кого в традиционном обществе всегда относили к числу лиц «позорищных профессий» и которых даже нельзя было хоронить в ограде кладбищ. Нынешнее время - время «диктатуры нелюдей».
В этих условиях русские православные христиане настаивают хотя бы на своем равном положении с представителями других религий, если уж власти не решаются сделать шаги в сторону традиционной «священной сугубицы» Церкви и Государства.
Алексей АВЕРЬЯНОВ, адвокат