Московскiя Въдомости
16+
<p>Наличие отличных спецэффектов является гарантией от самой страшной «казни египетской» для всех кинематографистов - нашествия фотожаб</p>

«Исход: цари и боги». После просмотра

02 Января 2015, 13:12 # / Новости / Культура / За рубежом / 18428.html

Вслед за «Ноем» на экраны страны вышел еще один фильм, снятый по библейским сюжетам. Режиссер Ридли Скотт («Гладиатор», «Чужой») взялся за экранизацию второй книги Ветхого Завета – Исход. Надо сказать, что кинематографисты стали все меньше и меньше обращаться к библейской тематике.

Последний отсыл к «Исходу» мелькнул в «Брюсе всемогущем» (2003), главный герой которого, наделенный высшими полномочиями, разделил воды Красного моря в тарелке борща.

Теперь из рук опытного Ридли Скотта вышла 2.5 часовая лента. Сразу стоит отметить профессионализм создателей спецэффектов. Уже одно это является защитой фильма от самой страшной «казни египетской» для всех кинематографистов - нашествия фотожаб. В этом отношении команда сработала отлично.

В целом фильм придерживается библейской канвы: исход евреев начинается после того, как египтяне решили пустить их «в расход». На Моисея, вождя еврейского народа возложена миссия, провести переговоры с фараоном и вывести евреев из египетского рабства.

Моисей в исполнении Кристиана Бэйла не вызывает отторжения, хотя можно было подобрать актера с более семитской внешностью. Бен Кингсли, к сравнению, отлично вписался в свою роль. Хорошо смотрелись египтяне, та же Сигурни Уивер в роли матери Рамзеса, но вот не совсем понятно, для чего фараону было придавать такой педиковатый вид?

И совершенно был лишним мальчик, символизирующий бога. Достаточно был показать неопалимую купину, глас с небес, благо современные саунд-эффекты позволяют этого достичь. Но в своих киноэкспериментах сценаристы чересчур увлекаются, они представляют бога то в виде женщины, то в виде чернокожего мужчины, теперь вот в виде мальчика.

Самое важное из книги Исход, безусловно, практически осталось за кадром, то, что происходило после перехода через Чермное море – заключение завета с Богом и дарование десяти заповедей. А в условиях духовного и нравственного релятивизма и апостасии, человечеству как воздух необходимо напоминание фундаментальных заповедей:

Я Господь Бог твой…
Да не будет у тебя других богов…
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.

Или других не менее важных (тоже из Моисеева законодательства):

Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость.

В целом, несмотря на ряд недоработок, фильму стоит поставить положительную оценку за возрождение жанра эпохального библейского кино. Хотелось, чтобы возобновленная в 2014 году традиция, была продолжена и вслед за «Ноем» и «Исходом» зритель увидел и другие картины на библейские сюжеты, благо священная история ими очень богата.

Кирилл Брагин
Просмотров: 3514



Похожие новости

7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова