«Ляписы» продолжают пропаганду насилия в России, став «Bruttальнее»
Лидер рок-группы «Ляпис Трубецкой» Сергей Михалок, уже столкнувшись ранее с запретами концертов в городах России в связи с обвинениями в поддержке украинских нацистов, решил предать ей новую окраску и продолжить пропагандировать свои идеи под музыкальным брендом «Brutto».
По словам лидера группы, новое название говорит о том, что коллектив стал более «брутальным», - попутно было решено избавиться от лишних участников «Ляписа», которые не вполне разделяли «идеологические» постулаты, которые исповедует Сергей Михалок.
Эксперты Христианского правозащитного центра решили провести обзор «идеологии» Сергея Михалка и творчества его новой группы на предмет соответствия его деятельности законодательству РФ и традиционным нормам морали, общепринятым в России.
Сергей Михалок не скрывает агрессивной направленности творчества группы, называя её даже не группой, а «масштабным полувоенизированным подразделением». Также музыкант открыто говорит о желании влиять при помощи музыкальных образов на психику молодежи, внушая им те или иные убеждения. Сергей Михалок, под новым псевдонимом Серджио Брутто, признается, что использует современные формы искусства как метод агитации и воздействия на массовое сознание.
Творчество «Ляписа Трубецкого»
Группа была запрещена в Белоруссии в 2011 г., в связи с хулиганскими концертами и агитацией молодежи против существующей власти.
В начале 2014 г. в связи с событиями незаконного захвата власти на Украине Сергей Михалок на концертах в Киеве активно агитировал молодежь также выступать против существующей власти, призывая к любой деструктивной деятельности, направленной на агрессию, не брезгуя националистическими, антироссийскими призывами. При этом артист имитировал своим поведением некий народный бунт, молодежный протест, противление любым нормам морали, призывая разгоряченную толпу к физическому насилию. Это следует из обзора любой видеозаписи выступлений «Ляписа» на Майдане.
Данное выступление, которое было похоже больше на политическую акцию с целью призыва к анархии, как и многие другие концерты, ясно указывает на то, что целью Сергея Михалка является лишь «протест ради протеста», то есть пропаганда агрессии лежит в корне его «идеологии», которую он пытается преподнести молодежной аудитории. Это следует из того, что его призывы сместить «антинародную», «промосковскую» власть в Киеве, идти драться с милицией за некое правое дело под лозунгами национализма в корне лживы.
Как выяснилось позже, деятельность активистов Майдана была направлена лишь на установление насильственным путем проамериканского правительства, которое получив власть, тут же начала пропагандировать либеральные американские и европейские «ценности» в духе гей-парадов, свободной любви, гомосексуальных браков и развращения детей. Таким образом, его сценический образ националиста, народного бунтаря никак не вяжется с его антирусской, проамериканской агитацией. Его агитация на Украине была фактически направлена на пропаганду американских, европейских «ценностей», которые, как известно, далеки от национализма и «народничества».
Новый имидж бритоголового брутального спортивного фаната, который пытается сейчас активно эксплуатировать Михалок, никак не вяжется с «ценностями» «гей-либералов», за права которых, в образе «народного бунтаря» активно продолжает агитировать Сергей Михалок.
Нацизм, «околофутбольная» распущенность и хулиганские выходки лишь одни из форм внесения в умы подростков и молодежи основной идеи – «протест ради протеста», «насилие ради насилия», с последующим привнесением нужного колорита и акцентов на усмотрение автора. При этом сами образы, безусловно, не несут никакого смыслового, фактического содержания. Одно из их назначений - привлечение нужной аудитории, желательно поагрессивней, для последующей агитации в нужном для автора ключе, в соответствии с той или иной политической повесткой дня.
Коренной составляющей его творчества в группе «Ляпис Трубецкой» приблизительно с 2007 г., является антироссийская пропаганда. При любом удобном случае Михалок со сцены делает выпады против России, русских, против всего, что связано с русскостью, делая ставку на имидж националиста и футбольного фаната.
После Майдана 25 марта на либеральной акции и шествии оппозиции «День воли» в Минске, в котором участвовали также поклонники нацистов Степана Бандеры и главы УПА Романа Шухевича, Михалок презентовал свой новый альбом и открыто заявил о своей агрессивной антирусской позиции.
Деятельность Михалка деструктивна сама по себе, не зависимо от её идеологической окраски.
Не исключено, что если ему запретят заниматься хулиганством и распространением экстремистской идеологии в такой форме, он найдет для этого другие способы.
Вполне вероятно, что Сергей Михалок также эксплуатирует свои музыкальные коллективы и свою желаемую популярность среди молодежи для заказной пропаганды либерально-аморальных, деструктивных и экстремистских идей, чем не брезгуют заниматься сегодня в России многие творческие деятели, не имея других средств для заработка, утратив былую славу и востребованность на рынке развлекательных услуг, и, как способ приобретения скандальной популярности.
Запрет «Ляписов» в России
После выступлений на Майдане, где ярко проявилась антироссийская сущность «идеологии» Сергея Михалка, музыкант, не смотря ни на что, отправился в тур по России с той же агитационной программой в марте 2014г. Однако не все города согласились принять музыканта у себя. Были запрещены по разным причинам концерты во Пскове, Тюмени и других городах. После ряда агитационных националистических высказываний на концертах и оскорблении зрителей депутаты Госдумы обратились в Прокуратуру с просьбой проверить деятельность «Ляписов» в связи с жалобами на нецензурную брань участников группы и антироссийскую пропаганду.
В августе в Санкт-Петербурге была запрещена песня «Ляписов» «Воины света», в которой содержится открытый призыв к насилию с намеком на события на Украине. «Радуйся молоту в руке… Ночью закон: руби чтобы согреться!» - эти слова песни ярко характеризуют новую «идеологию» творчества Сергея Михалка. Официальный клип на эту песню содержит также кощунственные видео-ряды в отношении христианства, нецензурные сцены в духе протеста скандально известных активисток «Femen».
Антихристианская сущность творчества Сергея Михалка
Разрушая в своих текстах и артистических постановках любые моральные устои традиционного общества, «Ляпис» регулярно вставляет в свою пропаганду антихристианские, антицерковные выпады. В частности, в скандальном антироссийском, антирусском музыкальном клипе «Матрешка» Сергей Михалок открыто глумится над Православием, кощунственным образом представляя православные кресты в сценической постановке. В клипе Михалок практически открыто заявляет о том, что плюет на все, что представляет ценность для русского человека, издеваясь над российской символикой и верой миллионов граждан России, пытается очернить историю страны.
Что же хочет донести до умов молодежи Сергей Михалок сегодня?
1 сентября 2014 г. Сергей Михалок объявил о начале концертного тура новой группы «Brutto». 15 ноября в Краснодаре состоялся первый в России концерт группы.
Однако новая группа, как выяснилось в Краснодаре, выглядит не так уж ново. Над текстами и оранжировкой, как признается сам автор, долго не думали - главное не это.
Основным содержанием песен по-прежнему является нецензурная брань и призывы к необоснованной агрессии со сцены.
В ходе прошедших концертов в Краснодаре (15 ноября) и Екатеринбурге (21 ноября) выяснилось, что «идеология» из «Ляписов», не смотря на смену вывески, перекочевали в «Brutto», и стали более последовательными. При этом очевидно, что после запрета концертов во время предыдущего тура «Ляписов», Сергей Михалок стал более осторожно высказываться со сцены и подбирать песни для российского слушателя, дабы его проект не потерпел полный провал.
Показательными песнями нового тура «Ляписов» можно признать «Железный» и «Дворняги», содержащие открытый призыв к противлению и насильственному свержению власти, полные нецензурной брани, пропаганду насилия и жестокости.
Цитата (Дворняги): «Плечом к плечу, здесь все равны.
Будем рвать королей и валетов,
Кто против народа, отведай кастета…
Тебе не помогут дворцы и менты.
По… акулы. По… дресс-код.
Получишь п…, если грабишь народ».
Цитата (Железный): «Я должен был сдохнуть, лежать среди камней,
Так х… мне бояться этих тупых свиней…
Мои кулаки из бронзы в сердце красная ртуть.
Мой грозный учитель Ганза (оружие). Свиньи меня не согнуть…
Мои друзья повсюду давят системных червей,
Матричные Иуды везде гребут п…..».
Несмотря на примитивные тексты, в них отчетливо читается изобилие необоснованной ненависти, призывы молодежи к вооруженному протесту против власти.
Новые песни Сергея Михалка изобилуют неоправданной пропагандой насилия. Эксплуатируя образ футбольного фаната и бритоголового нациста, Сергей Михалок в своем творчестве любыми способами посеять в умах пришедших на концерт молодых людей идеи протеста, несогласия, противление власти, насильственного свержения власти, агрессии в отношении любых норм морали, апеллируя к размытым либеральным ценностям.
Сергей Михалок не скрывает «революционного» значения, которое он вкладывает в свой проект. При этом учитывая, за какие революции агитирует автор, можно прийти к выводу, что автор не оставил идеи об антироссийской пропаганде, при это теперь он пытается обратить свой призыв к более «целевой» аудитории – футбольным фанатам и неформальным националистическим движениям. Среди более маргинальных слоев молодежи он надеется найти больший отклик своим «революционным» песням.
Националистические идеи Сергея Михалка очевидны, поскольку он открыто высказывается против всего русского и России в целом, однако суть его не ясна. Он не называет себя открыто белорусским или украинским националистом. Скорее всего, его национализм носит исключительно антирусский антироссийский характер, что можно условно охарактеризовать словом «русофобия». Поэтому его надежда на поддержку и сочувствие среди русских националистов и футбольных фанатов абсурдна.
Можно сделать вывод, что формы, которые приняло его новое творчество, направлены лишь на завоевание новой аудитории и более массовое продажу низкокачественного музыкального суррогата, однако деструктивная составляющая его деятельности очевидна.
То, чем пытается заниматься Сергей Михалок, вполне можно охарактеризовать, как новая форма культурного экстремизма с использованием музыкальных форм для воздействия на неокрепшие умы молодежи. Вдобавок к этому, Михалок использует примитивную стилизация под околофутбольную субкультуру, пользуясь непритязательностью российских потребителей рок-индустрии и ограниченностью вкусов в некоторых кругах молодежи.
Вполне вероятно, что Сергей Михалок также эксплуатирует свои музыкальные проекты и свою желаемую популярность среди молодежи для заказной пропаганды либерально-аморальных, деструктивных и экстремистских идей, чем не брезгуют заниматься сегодня в России многие творческие деятели, не имея других средств для заработка, утратив былую славу и востребованность на рынке развлекательных услуг, и, как способ приобретения скандальной популярности.
Деятельностью Сергея Михалка, и его новым концертным туров, безусловно, должны заинтересоваться правоохранительные органы, и провести проверку в связи с явным нарушением законодательства РФ. Прокуратура должна более детально изучить новый вид «экстремистского творчества» и запретить проведение концерта группы «Brutto», намеченное на 20 декабря в столице России.
Кроме того Сергей Михалок последовательно нарушает принятые в российском обществе традиционные нормы морали, при этом спекулируя популярными среди молодежи сценическим образами он пропагандирует разнузданность, вседозволенность, отказ от любых правил поведения, сексуальную распущенность и неуважение к ближним.
Безнаказанность автора, который транслирует свою деструктивную «идеологию» на значительную молодую аудиторию, лишь еще больше стимулирует его к продолжению деятельности и оправдывает его поведение в глазах слушателей.
По мнению экспертов Христианского правозащитного центра, Сергей Михалок открыто демонстрирует пренебрежение к законодательству страны, в которую приехал продавать продукты своего творчества.
Он последовательно нарушает Закон о хулиганстве и нецензурной брани в общественном – ст. 20.1, выражая явное неуважение к обществу.
Сергей Михалок в своих песнях не раз пытался оскорбить религиозных чувства верующих, делая неуважительные высказывания и видео-постановки (песни и клипы Матрешка, Воины света) с выпадами против Православия и Христианства в целом, и с оскорблением символики Русской Православной Церкви. Данные действия нарушают ст. 148 УК о нарушении права на свободу совести и вероисповеданий.
Сергей Михалок последовательно занимается пропагандой необоснованного насилия и жестокости, что следует из текстов его песен и его поведения. На территории Украины и Белоруссии он не раз занимался призывами к насильственному захвату власти (за что его деятельность запрещена в Белоруссии) и развязыванию вооруженной войны, что вполне может повториться и в России (ст. 278, 280 и ст. 354).
Также действия Сергея Михалка могут квалифицироваться на территории РФ как «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично» (ст. 282).