Уникальные экспонаты ранее были переданы в музей театральных кукол при Академическом центральном театре кукол.
В пресс-службе государственного музея-заповедника сообщили «Интерфаксу», что уникальный театр сына последнего российского императора Николая II – цесаревича Алексея вернулся в фонды кукольного театра.
Единственный в своем роде театр включает ширму и семь персонажей французского кукольного театра «Гиньоль: Арлекина, Капрала, Невесту, Полишинеля, Мадлон, Офицера и Служанку, выполненных с большим мастерством. На передней панели ширмы помещена товарная этикетка парижского магазина игрушек «Детский Рай», располагавшегося в центре Парижа на пересечении улиц Риволи и де Лувр, – рассказали в пресс-службе.
На боковой створке ширмы наклеена этикетка с надписью чернилами «Александровский дворец пол. Насл-ка Игральная № 333». Это музейная маркировка, свидетельствующая о том, что театр находился в Александровском дворце Царского Села, в Игральной комнате цесаревича на Детской половине дворца.
Искусствоведы говорят, что куклы похожи на членов императорской семьи. Сколько всего было кукол в «кукольном театре» цесаревича, кто их изготовил и кому пришла в голову идея сделать кукол, похожих на членов императорской семьи, нам не известно, но совершенно очевидно, что все кукольные персонажи изображают самых близких наследнику людей – мать, отца, бабушку, няню и Григория Распутина.
По одной версии дарителем кукол могла стать бабушка цесаревича Мария Федоровна, которая много времени проводила за границей, в том числе и во Франции. По другой, более вероятной, этот необычный подарок преподнес премьер-министр Франции Раймон Пуанкаре во время официального визита в Санкт-Петербург 9 июля 1914 года.