Олимпийские игры сближают людей, и в этом христианский смысл Олимпиады.
Проходящие сейчас в Сочи Олимпийские игры вновь продемонстрировали всему миру, что наше Отечество возрождается. А отношение Православной Церкви к спорту показал наш Патриарх Кирилл, который был на открытии сочинской Олимпиады, поделился своими впечатлениями от объектов, от организации и мероприятия и был в восторге. Действительно, все буквально ахнули, увидев и потрясающее качество олимпийских объектов, и высочайший уровень организации соревнований. Как человек, как священник я отношусь к спорту очень позитивно. У нас есть такие православные ревнители не совсем по разуму, которые считают, что спорт и христианство две вещи несовместные. Не могу с ними согласиться. Спорт – это форма самовыражения человека, род творческой деятельности. Есть литература, есть живопись, есть музыка и есть спорт. Возьмем, к примеру, Диего Марадону, величайшего, на мой взгляд и взгляд многих спортивных экспертов, футболист всех времен и народов, его футбол, его голы – красота необыкновенная не только со спортивной, но и с чисто эстетической точки зрения. Мы восхищаемся Паганини, Моцартом, нас восхищают полотна великих художников. Спорт – то же искусство. Почему нет?
Несколько лет назад, когда Евгений Плющенко победил в Ванкувере, я написал о нем статью, которая называлась «Моцарт фигурного катания». Я искренне считаю, что четыре года назад в Ванкувере Плющенко совершил подвиг. Он ведь не собирался выступать. Но ему пришлось бросить вызов педерастическому лобби, засевшему в международном руководстве фигурного катания. Это лобби изменило правила в угоду тем фигуристам, которые в силу своей половой специфики и ориентации не были в состоянии выполнять прыжки в четыре оборота. По новым ванкуверским правилам четверные прыжки оценивались наравне с тройными и тремя с половиной. Плющенко сделал два четверных прыжка и откатался блестяще. Тем не менее, фигурные педерасты отдали золотую медаль американцу Эвану Лайсачеку. Но всем было кристально ясно, кто настоящий чемпион.
На сочинскую Олимпиаду Евгений Плющенко приехал после сложнейшей операции на позвоночнике. Но как потрясающе он выступал в командных соревнованиях, показав, что общий успех сборной по фигурному катанию для него значит не меньше личного. Вот это по-русски! Сейчас его многие ругают – например, Жириновский, который, видимо, считает себя главным спортивным комментатором и человеком сведущим во всем, в том числе и в фигурном катании. Что спорить с Жириновским! Он всегда лукавит и от него ждать искреннего слова нельзя. Те, кто сегодня ругают Плющенко за то, что он снялся с соревнований и завершил спортивную карьеру, не понимают, не отдают себе отчета в том, что это гений, который хотел через «не могу» совершить поступок. Он рисковал здоровьем своим. Я отношусь к произошедшему как к трагедии и ни в коем случае не осуждаю фигуриста. Всегда говорил и говорю, что Плющенко - один из величайших спортсменов всех времен и народов.
Очень многих спортсменов я знаю лично, например, Александра Владимировича Иваницкого, олимпийского чемпиона. Это люди сильные духом и сильные волей. Потрясающий человек Александр Карелин. Для меня спортсмены – это люди, которые показывают и доказывают, что человек очень многое может, что у человека большие возможности, сила воли, которую надо закалять, укреплять. А если человек еще верующий, как Карелин, например, или Плющенко (он выступал с крестом и с образком это все видели) он любит повторять: «Если Бог даст, все будет хорошо», то его возможности становятся воистину беспредельными.
Спорт – это еще спортивное зеркало истории. Мне вспоминается знаменитая хоккейная суперсерия 1972 года с канадцами. Эти матчи рассматривали чуть ли не как вариант третьей мировой войны. На льду встречались не просто хоккеисты, встречались две системы. Это была борьба двух архетипов – русского и западного. И это была настоящая война. Противостояние характеров, архетипов и какого-то миропонимания разного. Валера Хараламов – гений в хоккее, так же как Плющенко в фигурном катании. Тренер канадской сборной в последнем матче в серии, когда видно было, что мы можем победить, сказал Бобби Кларку: «Убей его!» Такой приказ никто не мог отдать у нас. Я тогда был совсем молодым человеком и стоял у борта и видел своими глазами, как Харламову дали клюшкой между голенью и бедром, именно по колену, это самый страшный и самый коварный, самый запрещенный, самый позорный удар. И что сделал Харламов после этого? Он клюшку свою попросил передать Кларку. И когда Кларку принесли клюшку, он удивился: зачем она мне нужна, мы ж победили ублюдков. Харламов показал канадцу, что клюшку нельзя использовать как орудие убийства, что клюшка – это драгоценность, это твой рыцарский меч. Так как мыслил молодой человек. Вот такая разница мировоззрений.
На Олимпиаде проявления благородства всегда важны. Олимпийские игры сближают людей, и в этом христианский смысл Олимпиады, наверное. Сегодня нашу Олимпиаду принято ругать, особенно в этом стараются наши либералы, которые сетуют на то, что слишком много денег потрачено на путиниаду-2014. До Олимпиады они предрекали, что все деньги украдут, ничего не построят, ничего сделать не смогут, снег не выпадет или растает, что проекты такого уровня нам не по плечу, мол, куда нам со свиным рылом в калашный ряд. Но когда все увидели, что и снег есть, и построены великолепные олимпийские объекты, и великолепная организация, затянули другую песню: сколько денег потрачено, нужно было их отдать старикам, больным детям и инвалидам. В ельцинские времена им плевать было и на униженных и оскорбленных, и обездоленных. Все мы помним, как Хакамада предлагала шахтерам, сидевшим месяцами без зарплаты, собирать в лесу грибы. В ельцинские времена мы даже подумать не могли о том, чтобы провести такое мероприятие как Олимпиада. А сейчас нам это по силам. Державная сочинская Олимпиада – так я ее называю. Патриарх собрал всех православных спортсменов из России, Украины и Белоруссии, отслужил молебен, показав тем самым, что русский мир больше России и что наша православная русская всечеловечность противостоит либеральному безродному глобализму.